Найти тему
DO4A

Эстетика современного бодибилдинга. От идеалов Золотой Эры к перекаченным стандартам 21 века

В этой статье мы будем обсуждать тему эстетики в сегодняшнем бодибилдинге. Всем известно, что современные культуристы славятся огромными перекаченными мышечными объёмами. Из года в год топовые атлеты, выступающие на Олимпии, становятся всё больше и больше.

Но в этом ли суть бодибилдинга? Почему мы забываем о пропорциях и эстетичности? В этой заметке мы постараемся подробно разобрать все эти вопросы и подвести итог.

Мы уже давно привыкли к размерам большого Рони, Катлера, Фил хита и Кай Грина. Они поражают нас своими гипертрофированными мышцами, множество юных атлетов мечтает быть похожими на них.

Но стоит упомянуть и о тех людях, которые считают, что это не красиво, что они слишком «перекачаны». Возможно, в их мнении тоже есть доля правды?

Итак, чтобы расставить все точки над «i», нам придется обратиться к тем временам, когда бодибилдинг только начинал набирать обороты в массовой культуре. Без сомнений, это времена Арнольда Шварценеггера, так называемая «старая школа».

-2

Им восхищались все, мальчишки мечтали стать похожими на Арни. Его фигура будто выточена с камня, подобно старогреческим статуям олимпийцев. Так вот, на этом я думаю, мы и сконцентрируемся.

Фигура Железного Арни пестрит эстетизмом – широкая спина, узкая талия, плоский живот. Всё это не похоже на современных Мр.Олимпия.

К примеру, Катлер, Фил Хит и прочая «пузатая элита», сомнений нет, что их рельеф, произвольная программа (позирование) и соревновательные мышечные размеры – это высокий уровень спортивного мастерства. Но почему атлеты с меньшей массой, но более проработанной мускулатурой и эстетичностью получают меньше баллов и никогда не выигрывают соревнования?

С начала 90-х годов, а примерно именно в эти года начался перелом в оценке бодибилдеров и критерии судейства, побеждать стали те, кто больше, массивнее и эффектнее. И началась как бы гонка за мышцами и гипермассой, каждый атлет старается стать больше и забывает о сути бодибилдинга, о «красоте».

-3

Поэтому в мире культуризма появилось новое веянье – так называемые пляжники или Мэнс Физик.

Эти парни отличаются меньшими размерами, но их фигуры похожи на статуи из музея искусств и античной культуры. Развитый плечевой мышечный пояс, широкая спина, узкая талия.

Это именно то, чего не хватает в современном бодибилдинге, однако всегда есть какие-то «НО». Ноги развиты не так, как бы хотелось, поэтому и прячутся за шортами. Да и внешний вид этих «красавчиков» не вызывает мыслей, связанных с хардкором в тренажерном зале.

Заключение.

Каков итог? Ведь и к тем и к другим есть претензии. Здесь мы, пожалуй, вспомним поговорку «Сколько людей, столько и мнений». Чтоб не обидеть ни тех, ни других мы решили, что все будут согласны с тем, что именно старик Арни олицетворяет красоту и гармонию в бодибилдинге.

-4

Умеренность в мышечной массе, пропорциональность и проработанность. Это не может не привлекать к бодибилдингу даже равнодушного человека. Именно поэтому мы уверенно говорим, что Арнольд Шварценеггер, эталон культуризма, у которого пока что нет конкурентов.

Источник