«…я затрудняюсь назвать другого правителя, который бы подвел научную базу (учение о диктатуре пролетариата) под массовое истребление огромной части населения собственной страны – по идеологическому и социальному принципу. Тотальный террор против «эксплуататоров» и «врагов трудового народа» – изобретение Ленина. Сталин, Мао, Пол Пот будут в этом отношении эпигонами». Доктор исторических наук В. Никонов
Закавычив эксплуататоров и врагов трудового народа, председатель Комитета Государственной думы по образованию намекает что их и не было вовсе. Ни контрреволюционеров, ни саботажников, ни иностранных шпионов, ни эсеров-террористов, ни монархистов вкупе с вооружёнными до зубов помещиками и капиталистами. Если принимать диктатуру пролетариата за «научную базу» террора, то как тогда рассматривать буржуазную диктатуру в сегодняшней России, где экономический террор длится без малого 30 лет, а ежегодная убыль населения в несколько сот тысяч человек – печальный факт.
Автор 900 научных работ и монографий «затрудняется назвать другого правителя»? Так давайте ему напомним про ныне прославляемого Колчака, приказывающего уничтожать целые сёла, жители которых сочувствовали большевикам. Это ли не «массовое истребление по идеологическому принципу»? Или декан факультета государственного управления МГУ способен как-то опровергнуть главу Временного правительства А.Ф. Керенского:
«...нет преступления, которого не совершили бы агенты Колчака... В Сибири имеют место не только случаи казни и пыток, но часто все население деревень подвергается порке, не исключая учителей и интеллигентов... Благодаря Колчаку общественная и экономическая жизнь в Сибири была уничтожена…»[1].
Необходимо учитывать, что логика революционной борьбы за новое общество предполагала самые крутые меры подавления классового врага. Но говорить о патологической жестокости конкретных политических фигур можно лишь адекватно изложив действительность исторического момента:
"Наше дело - ставить вопрос прямо. Что лучше? Выловить ли и посадить в тюрьму, иногда даже расстрелять сотни изменников из кадетов, беспартийных, меньшевиков, эсеров, «выступающих» (кто с оружием, кто с заговором, кто с агитацией против мобилизации, как печатники или железнодорожники из меньшевиков и т. п.) против Советской власти, то есть за Деникина? Или довести дело до того, чтобы позволить Колчаку и Деникину перебить, перестрелять, перепороть до смерти десятки тысяч рабочих и крестьян? Выбор не труден.
Вопрос стоит так и только так.
Кто этого до сих пор не понял, кто способен хныкать по поводу «несправедливости» такого решения, на того надо махнуть рукой, того надо предать публичному осмеянию и опозорению"[2].
Дилетантские рассуждения доктора исторических наук о крайней жестокости Ленина, во-первых призваны растиражировать образ вождя мирового пролетариата как карикатурного злодея, а во-вторых, фальсифицировать исторические реалии в которых действовал Ленин, навязав обществу движение в сторону хронического накапливания ошибок, количество которых обязательно перейдёт в отрицательное качество. Что, впрочем, на собственном примере и демонстрирует "лениноед" В. Никонов
[1] Цит. по: Литвин А.Л. «Красный и белый террор в России: 1918-1922 гг». С. 441.
[2] Ленин В.И. ПСС, т. 39, с. 61.
Заказывайте книгу о Ленине: "Жизнеописание красного вождя"