Найти тему

TikTok: что о нем известно и в чем причина его популярности

Оглавление
  • В 2020 году, кажется, не осталось людей, которые так или иначе не слышали бы про TikTok – приложение, которое удачно соединило в себе функции Instagram, Snapchat и почившего Vine. Он прогремел в 2018 году, завоевав огромную популярность среди подростков США, а затем о нем заговорили и по всему миру. Сервис до сих пор держится в ТОПе бесплатных приложений App Store и, судя по всему, не собирается сдавать позиции. Мы решили подробнее разобраться, что он из себя представляет, что с ним происходит и почему он так популярен.

Что это вообще такое

  • Как уже упоминалось выше, TikTok – это сервис, по функционалу напоминающий сразу Instagram, Snapchat и Vine. Он предназначен для создания и просмотра видеороликов длиной 15 секунд. В основном ролики представляют собой клипы, скетчи или реакции на тренды. Кроме того, он позволяет запускать прямые эфиры. 
  • TikTok был запущен в Китае в 2016 году под названием Douyin. Тогда его окрестили «новым Vine». Вскоре после этого компания-создатель сервиса ByteDance выпустила его аналог – TikTok – для мирового рынка. 
  • Аудитория сервиса составляет более 800 млн человек в месяц. Большой охват за столь короткий срок объясняется в том числе тем, что в 2018 году TikTok поглотил музыкальный сервис Musical.ly, добавив таким образом 100 млн человек. Хотя решение было спорным: эксперты отрасли тогда предположили, что это может отпугнуть пользователей, перешедших из Musical.ly, но аудитория только продолжила прирастать.
  • На 2018 год пришелся расцвет популярности сервиса. Тогда ему удалось обойти Instagram по загрузкам.

  • Однако и сейчас TikTok не сдает позиции – на днях стало известно, что он остается самым скачиваемым приложением на iOS уже пятый квартал подряд. 
  • По данным за ноябрь 2018 года, ежедневная аудитория сервиса составляет 800 млн пользователей. При этом важно отметить, что сервису удалось набрать такую базу юзеров практически за год, в то в время как у Instagram ушло на это около 9 лет.

Как работает TikTok

  • Функционал приложения схож с Instagram, поэтому разобраться с ним не составит труда. Регистрация в TikTok не обязательна, однако в случае отказа от нее вы сможете только листать ленту и просматривать популярные ролики. Чтобы публиковать контент самостоятельно и настраивать предпочтения, все-таки придется зарегистрироваться.
  • Сам процесс регистрации стандартный – можно использовать для входа аккаунт одной из популярных соцсетей, ВКонтакте в том числе, почту или телефон. 
  • После входа в приложение вам сразу предложат посмотреть вкладку «рекомендуем», где собраны ролики пользователей с большим количеством лайков. Панель инструментов, как и в Instagram, располагается в нижней части экрана. 
-2
  • Самая главная вкладка в ТикТок – это лента. В ней все пространство отводится контенту, а между подписками можно переключаться с помощью кнопок в верхней части экрана. Для лайков, репостов и комментариев используются кнопки с правой стороны экрана.
  • Личные сообщения и вся информация о вашей активности в соцсети собрана на вкладке «уведомления». Там можно посмотреть оповещения о начавшихся прямых эфирах, мероприятиях и трендах. 
  • В TikTok, как и в Instagram, есть персональные QR-коды. Отсканировав такой код, можно быстро найти человека в соцсети. Найти свой код можно на странице профиля:
-3
  • Так как основная функция приложения – это запись видеороликов разного формата, центральная кнопка панели навигации предназначена как раз для этого. Пользователи могут снять новый ролик или загрузить что-то готовое из своей галереи. 
  • Во время съемки пользователи могут переключаться между камерами, регулировать скорость, добавлять фильтры и т.д. При нажатии на кнопку в верхней части экрана можно добавить музыку к ролику. Пользователи могут выбрать обычный поиск или заглянуть в чарты и персонализированные списки.
  • После того, как ролик будет готов, откроется меню публикации, где можно выбрать настройки приватности и возможность экспорта в другие соцсети. Там же ролик можно сохранить в черновики или опубликовать сразу.
  • Помимо стандартных видео в TikTok можно записать дуэт. В таких видео одна часть создается одним пользователем, а вторая, после ее записи, – кем-то из его друзей. Чтобы воспользоваться этим функционалом, необходимо записать ролик и при сохранении нажать кнопку «поделиться». После этого потребуется выбрать «Дуэт». Во время записи дуэта юзерам доступен тот же функционал, что и для обычных видео.
  • Есть в TикТок и «реакции» – этот формат видео представляет собой ответ на чью-либо публикацию. Опубликовать реакцию просто – достаточно нажать «поделиться» после записи видео и выбрать «Реакция». После этого записанный ролик наложится в виде небольшого окошка на оригинал.

Кому это нужно

  • Очевидно, первые, кто приходит в голову, – подростки. Осенью 2018 года TikTok уже считали чуть ли не главным приложением для молодежи. О том, что сервис нацелен именно на молодую аудиторию, говорит и обширный набор стикеров, фильтров, бьюти-эффектов и т.д.
  • Видеоконтент крайне популярен среди молодой аудитории. По данным Pew Research Center, YouTube сейчас – платформа №1 среди молодых людей возрастом от 13 до 17 лет. Поэтому нет ничего удивительного в том, что TikTok с его роликами и фильтрами «выстрелил».