Так, ну, кажется это случилось - то ли женщина, а то ли виденье Элена Ферранте, про которую я уже писала, действительно опубликовала очередную книгу.
Не сборник старых повестей, который нам уже пытались продать как “новую книгу автора “Неаполитанского квартета”, а реально новую вещь - роман "Лживая взрослая жизнь" (Издательство Corpus, 2020). Впрочем, всё новое, как известно, то же старое.
Действительно, “Лживую взрослую жизнь” мне хотелось читать, как какое-то ответвление истории про Лену и Лилу из "Моей гениальной подруги". Дело опять происходит в Неаполе и некоторые персонажи вполне могли бы быть, скажем, детьми тех, кто мелькал на страницах квартета.
Это история про Джованну-Джанни, девушку в самом остром и ранимом возрасте - на пороге между детством и юностью. Растущая грудь, гормоны, странные отношения с подружками, а тут ещё родители, всегда такие непогрешимые, ведут себя странно. В жизни Джованны появляется её тетка - взбалмошная, крикливая Виттория, живущая в бедном районе и примерно с этого момента становится понятно, что детство кончилось и назад пути нет.
Бедная Джанни поймёт это несколько позже и нам предстоит наблюдать за тем, как несчастный гадкий утёнок мечется по миру взрослых, наступая на разбросанные тут и там грабли и пытаясь в полной темноте нащупать свой путь.
Скажу честно - ей удалось! Не Джанни, про которую так до конца и непонятно, а Ферранте. Несмотря на груз ожиданий, большой перерыв и прочее, она смогла-таки написать достойную, психологичную, глубокую, болезненную прозу, от которой невозможно оторваться. Ферранте пишет просто и как-то грубо, давая то ошеломительную деталь, то необычное сравнение, из-за чего её тексты получаются и уникальными, и жизненными.
Если вы, как и я, несколько лет назад перенесли “феррантоманию”, заболеете снова - антител к этой литературе, похоже, не бывает.