Найти тему
Зато не в кредит

Заметил, на юге и Кавказе любят старые китайские авто. Спросил у местных, почему

Доброго вам времени суток, уважаемые друзья! Меня зовут Евгений Селезнев, и я рад вам на этом канале. Буквально позавчера мы с женой вернулись из отпуска. Провели его в одном из курортных посёлков под Сочи.

Прогуливаясь по местным улицам, я заметил одну странную для себя вещь. Вокруг было непривычно много довольно старых китайских автомобилей. Всяких «Амулетов» и «Бризов», которым уже лет по десять.

Вот так выглядит Чери Амулет, помните его? (Иллюстрация Навигатор84)
Вот так выглядит Чери Амулет, помните его? (Иллюстрация Навигатор84)

Самое странное, что большинство из них в отличном состоянии. Нет ржавчины, которая была настоящей бедой этих машин. Даже дешевый китайский хром не облез, а фары не помутнели.

Разумеется, я начал спрашивать у местных жителей, почему они выбирают сильно подержанные автомобили из Китая вместо Жигулей и Лады за те же деньги?

А это Джили МК Кросс. У меня соседка снизу купили такой хэтч, когда впервые увидела его как раз во время отпуска на югах. (Иллюстрация Rrr82)
А это Джили МК Кросс. У меня соседка снизу купили такой хэтч, когда впервые увидела его как раз во время отпуска на югах. (Иллюстрация Rrr82)

Ко всем подряд на улице не подходил. Разговаривал с местными торговцами, например, когда мы у них что-то покупали. Оказалось, что есть 3 главных причины любви южан к ранним творениям автопрома КНР.

Итак, вот они:

Первая причина – роскошная комплектация. Вы и без меня хорошо знаете, что китайцы всегда старались заманивать покупателей максимальным оснащением за минимальные деньги.

Например, как вам такой интерьер у Чери Кросс Истар?
Например, как вам такой интерьер у Чери Кросс Истар?

Пока на Лады ещё только пытались ставить усилитель руля, китайские иномарки уже могли похвастать полным электропакетом с люком и подогревами. И всё это по той же самой цене.

Поэтому логичнее выбрать условный BYD F3 вместо «Калины».

Вторая причина – простота и надёжность. Это сейчас китайские инженеры пытаются выдумывать свои собственные моторы и коробки. А раньше они просто копировали их у японцев. Как с лицензией, так и без неё.

К примеру, этот BYD F3 - копия Короллы
К примеру, этот BYD F3 - копия Короллы

Большинство машин из КНР, которые продавались у нас 10 лет назад, работали на двигателях и других агрегатах от Toyota или Mitsubishiобразца 90-х годов. А тогда японские конструкторы реально выпускали почти вечные автомобили.

К тому же, посредственные китайские детали можно заменить на оригинальные японские запчасти с гораздо большим ресурсом.

Третья причина – на юге китайский автопром не ржавеет. И это самое главное. В Краснодарском крае и республиках Кавказа гораздо более мягкий климат, чем в условном Новосибирске или Мурманске.

Даже склонные к ржавчине Лифаны на юге чувствую себя не плохо (Пример фотографии с flickr)
Даже склонные к ржавчине Лифаны на юге чувствую себя не плохо (Пример фотографии с flickr)

Там нет таких суровых зим, когда дороги посыпают огромным количеством реагентов. Поэтому склонные к ржавчине китайские машины там не ржавеют. Или покрываются рыжиками гораздо медленнее, по крайней мере.

А что выбрали бы вы – подержанный китайский автомобиль или Приору одного возраста и по одинаковой цене?

Советую посмотреть:

Нашёл китайские «копии» Lada Vesta и Xray. Показываю их и сравниваю цены

Китайцы взяли название УАЗа и выпустили свой «Хантер». Возит тонну и есть дизель

У «Газели» новый конкурент. Это Sunray с турбодизелем и дизайном Мерседеса

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. И приглашаю в свой Telegram. Ссылка на него указана на главной странице канала.

Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно.

Авто
5,66 млн интересуются