Добрый день мои друзья и читатели! Публикую последний эпизод своей пятой Части в Дзене.
Прошлую часть можно почитать, перейдя по ссылке: Вторая Мировая: день за днём. Часть 5: наш флот: задачи и возможности, успехи и неудачи. Эпизод 6.
Выполненными боевыми задачами советских эсминцев были:
- в первые недели войны установка минных заграждений
- конвоирование и охрана более крупных кораблей и транспортов
- отражение атак авиации противника
- нанесение ударов по сухопутным частям противника артиллерийским огнём
- подвоз и десантирование пехотных частей, техники и боеприпасов
- эвакуация раненых и беженцев
- набеги на военно-морские базы и доки противника
- в меньшинстве своем артиллерийские дуэли с военными кораблями противника и борьба с подводными лодками (т. к. флот противника был сосредоточен на борьбе с английским и американским флотами серьёзные немецкие морские силы в территориальные воды СССР практически не заходили). (Материал взят со страницы в социальной сети ВКонтакте создателя канала Яндекс.Дзен "Вторая Мировая: День за днём". Ссылка на страницу: https://vk.com/id182310110)
По окончании войны и подведения итогов я сделал определённые выводы:
- Самые крупные силы ВМФ СССР в львиной доле выполняли оборонительные функции.
- Свёртывание программы строительства "большого" флота оказалось правильным. В ходе войны действия линкоров как советских, так и других держав оказались неэффективными, а с экономической токи зрения нерентабельными. После Второй Мировой войны класс линкоров вообще прекратил своё существование.
- Советские крупные силы понесли большие потери вследствие большого превосходства немецкой авиации в воздухе в первые 2 года войны и гигантского количества мин в Чёрном и Балтийских морях. (Некоторые корабли подорвались на своих же советских минах)
- Большим недостатком был и тот факт, что корабли дореволюционной постройки уже морально устарели, а новые корабли строились в спешке и уже во время несения службы выявлялись многие технические недочёты как в проектировании, так и при постройке корабля. В связи с этим многие корабли во время эксплуатации ломались и не выдерживали плохих погодных условий.
- Ясно, что и флот испытывал кадровый голод. Многие офицеры не имели серьёзного опыта, в связи с этим страдали корабли: задевали винтами грунт, садились на мель, подрывались на минах и соответственно вставали на внеплановый ремонт.
- Несмотря на тяжёлое потери Советский флот не был разгромлен и до конца войны имел значительную мощь и продолжал выполнять поставленные задачи.
- После потери Николаева и Таллина судостроительные и судоремонтные заводы были эвакуированы в другие регионы, а также освоены производства там, где судостроительства вообще не существовало. Благодаря этому промышленность продолжала поставлять флоту новые суда, а поврежденные в относительно небольшое время проходили ремонт и вновь вступали в строй. Также определённое количество кораблей было передано СССР союзниками. (Это в большей части были малые корабли, "больших" было передано несколько, они были устаревшими и участия в войне на стороне СССР практически не принимали, поэтому о них я не стал упоминать). (Материал взят со страницы в социальной сети ВКонтакте создателя канала Яндекс.Дзен "Вторая Мировая: День за днём". Ссылка на страницу: https://vk.com/id182310110)
Во время Великой Отечественной войны ВМФ СССР выполнил ряд ключевых задач, чем поспособствовал Победе над Германией:
- Действия флота на Чёрном и Балтийском морях сильно затормозил продвижение сухопутных частей противника вглубь территории и способствовал изматыванию и несению больших потерь Вермахта.
- Корабли Балтийского флота смогли отстоять водные рубежи, а их удары помогли отстоять чрезвычайно стратегически важный город - Ленинград
- Несение службы моряками Северного флота помогло предотвратить планы немцев по срыву поставок союзников СССР военных грузов по ленд-лизу. (Материал взят со страницы в социальной сети ВКонтакте создателя канала Яндекс.Дзен "Вторая Мировая: День за днём". Ссылка на страницу: https://vk.com/id182310110)
Сегодня я рассказал кратко о самых крупных кораблях Военно-Морского флота СССР времён Великой Отечественной войны: линкорах, крейсерах и эсминцах. О более легких силах: подводных лодках, тральщиках, сторожевых кораблях, охотниках за подводными лодками и торпедных катерах я расскажу в дальнейшем. (Материал взят со страницы в социальной сети ВКонтакте создателя канала Яндекс.Дзен "Вторая Мировая: День за днём". Ссылка на страницу: https://vk.com/id182310110)
Ну а у меня пока всё. Жду Вашим комментариев, подписок и идей для создания новых материалов! Новые статьи на моём канале о Второй Мировой войне совсем совсем скоро!
Следующую Часть можно почитать, перейдя по ссылке: Вторая Мировая: день за днём. Часть 6: Курская битва: карты, описание, полководцы. Эпизод 1.