Найти тему

Вторая Мировая: день за днём. Часть 5: наш флот: задачи и возможности, успехи и неудачи. Эпизод 7, окончание.

Добрый день мои друзья и читатели! Публикую последний эпизод своей пятой Части в Дзене.

Прошлую часть можно почитать, перейдя по ссылке: Вторая Мировая: день за днём. Часть 5: наш флот: задачи и возможности, успехи и неудачи. Эпизод 6.

Выполненными боевыми задачами советских эсминцев были:

- в первые недели войны установка минных заграждений
- конвоирование и охрана более крупных кораблей и транспортов
- отражение атак авиации противника
- нанесение ударов по сухопутным частям противника артиллерийским огнём
- подвоз и десантирование пехотных частей, техники и боеприпасов
- эвакуация раненых и беженцев
- набеги на военно-морские базы и доки противника
- в меньшинстве своем артиллерийские дуэли с военными кораблями противника и борьба с подводными лодками (т. к. флот противника был сосредоточен на борьбе с английским и американским флотами серьёзные немецкие морские силы в территориальные воды СССР практически не заходили). (Материал взят со страницы в социальной сети ВКонтакте создателя канала Яндекс.Дзен "Вторая Мировая: День за днём". Ссылка на страницу: https://vk.com/id182310110)

На фото флагман Балтийского флота эскадренный миноносец "Настойчивый". (Фото взято из открытых источников)
На фото флагман Балтийского флота эскадренный миноносец "Настойчивый". (Фото взято из открытых источников)

По окончании войны и подведения итогов я сделал определённые выводы:
- Самые крупные силы ВМФ СССР в львиной доле выполняли оборонительные функции.
- Свёртывание программы строительства "большого" флота оказалось правильным. В ходе войны действия линкоров как советских, так и других держав оказались неэффективными, а с экономической токи зрения нерентабельными. После Второй Мировой войны класс линкоров вообще прекратил своё существование.
- Советские крупные силы понесли большие потери вследствие большого превосходства немецкой авиации в воздухе в первые 2 года войны и гигантского количества мин в Чёрном и Балтийских морях. (Некоторые корабли подорвались на своих же советских минах)
- Большим недостатком был и тот факт, что корабли дореволюционной постройки уже морально устарели, а новые корабли строились в спешке и уже во время несения службы выявлялись многие технические недочёты как в проектировании, так и при постройке корабля. В связи с этим многие корабли во время эксплуатации ломались и не выдерживали плохих погодных условий.
- Ясно, что и флот испытывал кадровый голод. Многие офицеры не имели серьёзного опыта, в связи с этим страдали корабли: задевали винтами грунт, садились на мель, подрывались на минах и соответственно вставали на внеплановый ремонт.
- Несмотря на тяжёлое потери Советский флот не был разгромлен и до конца войны имел значительную мощь и продолжал выполнять поставленные задачи.
- После потери Николаева и Таллина судостроительные и судоремонтные заводы были эвакуированы в другие регионы, а также освоены производства там, где судостроительства вообще не существовало. Благодаря этому промышленность продолжала поставлять флоту новые суда, а поврежденные в относительно небольшое время проходили ремонт и вновь вступали в строй. Также определённое количество кораблей было передано СССР союзниками. (Это в большей части были малые корабли, "больших" было передано несколько, они были устаревшими и участия в войне на стороне СССР практически не принимали, поэтому о них я не стал упоминать). (Материал взят со страницы в социальной сети ВКонтакте создателя канала Яндекс.Дзен "Вторая Мировая: День за днём". Ссылка на страницу: https://vk.com/id182310110)

На фото флагман Черноморского флота ракетный крейсер "Москва". (Фото взято из открытых источников)
На фото флагман Черноморского флота ракетный крейсер "Москва". (Фото взято из открытых источников)

Во время Великой Отечественной войны ВМФ СССР выполнил ряд ключевых задач, чем поспособствовал Победе над Германией:
- Действия флота на Чёрном и Балтийском морях сильно затормозил продвижение сухопутных частей противника вглубь территории и способствовал изматыванию и несению больших потерь Вермахта.
- Корабли Балтийского флота смогли отстоять водные рубежи, а их удары помогли отстоять чрезвычайно стратегически важный город - Ленинград
- Несение службы моряками Северного флота помогло предотвратить планы немцев по срыву поставок союзников СССР военных грузов по ленд-лизу. (Материал взят со страницы в социальной сети ВКонтакте создателя канала Яндекс.Дзен "Вторая Мировая: День за днём". Ссылка на страницу: https://vk.com/id182310110)

На фото флагман Тихоокеанского флота Гвардейский ракетный крейсер "Варяг". (Фото взято из открытых источников)
На фото флагман Тихоокеанского флота Гвардейский ракетный крейсер "Варяг". (Фото взято из открытых источников)

Сегодня я рассказал кратко о самых крупных кораблях Военно-Морского флота СССР времён Великой Отечественной войны: линкорах, крейсерах и эсминцах. О более легких силах: подводных лодках, тральщиках, сторожевых кораблях, охотниках за подводными лодками и торпедных катерах я расскажу в дальнейшем. (Материал взят со страницы в социальной сети ВКонтакте создателя канала Яндекс.Дзен "Вторая Мировая: День за днём". Ссылка на страницу: https://vk.com/id182310110)

На фото флагман Северного флота Тяжёлый ракетный крейсер "Пётр Великий". (Фото взято из открытых источников)
На фото флагман Северного флота Тяжёлый ракетный крейсер "Пётр Великий". (Фото взято из открытых источников)
(Фото взято из открытых источников)
(Фото взято из открытых источников)

Ну а у меня пока всё. Жду Вашим комментариев, подписок и идей для создания новых материалов! Новые статьи на моём канале о Второй Мировой войне совсем совсем скоро!

Следующую Часть можно почитать, перейдя по ссылке: Вторая Мировая: день за днём. Часть 6: Курская битва: карты, описание, полководцы. Эпизод 1.