Вот что стоит сделать для получения желаемого результата в продвижении:
1. Исследовать рынок и действующих игроков (конкурентов);
2. Определить в измеримых показателях цели и задачи;
3. Описать целевую аудиторию: ядро и сегменты;
4. Запланировать стратегию по каналам и ресурсам;
5. Подготовиться к запуску маркетинговых мероприятий.
А теперь подробнее
1. Провести исследование рынка
На этом этапе нужен многосторонний маркетинговый анализ вашего сектора экономики, по результатам которого определяется:
- Какое место на рынке компания занимает в текущий момент, отношение потребителей;
- Уровень насыщенности рынка товаром или услугой, обзор конкурентов;
- Состояние изучаемого сектора экономики и перспективы его развития.
2. Поставить задачи и определить цель
Для достижения желаемого результата, его нужно сделать осязаемым и измеримым. В определении стартовых и целевых показателей поможет исследование рынка, здравая оценка своих возможностей и... аппетит.
Примеры направлений, в которых можно поставить цели по продвижению:
- Создать положительный имидж фирмы;
- Увеличить узнаваемость компании;
- Повысить лояльность клиентов;
- Привлечь новых пользователей;
- Усилить команду опытными сотрудниками;
- Найти бизнес-партнёров.
3. Изучить целевую аудиторию
Благодаря переходу в Интернет реклама может иметь максимально чёткий таргетинг. Это поможет снизить затраты на рекламу и наметить пути расширения ЦА.
Определив ядро и сегменты целевой аудитории, направление воздействия, можно приступать к выбору методов, подходов, технологий развития.
4. Разработать стратегию
На этом этапе описывается и согласуется с исполнителями комплекс мероприятий, принимаются решения и определяется тактический регламент согласований по следующим вопросам:
- Формирование и утверждение маркетинговых бюджетов;
- Визуальные и стилистические требования (бренд-книги, гайд-лайны);
- Определение инструментов маркетингового продвижения в сети и офф-лайн;
- Подход к медиа-планированию в разных каналах продвижения;
- Порядок создания конкретных рекламных и маркетинговых материалов;
- Поиск новых, усовершенствование действующих способов коммуникации с клиентами;
- Методы отбора подрядных организаций.
5. Подготовка к запуску мероприятий
Для "раскрутки" бренда в соответствии с выбранными каналами продвижения потребуются информационные материалы. Должны быть разработаны и утверждены стилистические требования, шаблоны презентаций, фотографии, иллюстрации, брендированные хэштеги, коммерческие предложения, видеоролики, принципы создания сайтов и POS-продукции и др.
О каналах продвижения читайте в другой нашей статье.
Часто для продвижения потребуется привлечение специализированных организаций. Если описанные пять шагов кажутся вам состоящими еще из тысячи, вооружитесь этим чек-листом и смело обращайтесь к специалистам LoyalExpress за помощью.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить полезные материалы по маркетингу и продвижению.