Найти тему
UsedCars

Как самый крутой шведский автомобиль оказался на обычной свалке

В 1981 шведская компания SAAB показала необычную модель - 6-колёсный 906 Turbo, который стал самым большим автомобилем, выпущенным под этим брендом. Можно даже сказать - самым длинным и самым широким, А ещё самым "нашпигованным". Огромный салон просто обязан был чем-то удивлять.

Saab 906 Turbo
Saab 906 Turbo

Saab 906 Turbo был придуман дизайнером Лейфом Мальбергом, но не сразу именно в таком виде - сначала это была модель 900 GLS, которую затем буквально растянули во все стороны и добавили пару колёс. Основная идея была в том, чтобы сделать эдакий "дом на колёсах", но на основе легкового автомобиля.

Saab 900 GLS, на основе которого и делался 906 Turbo
Saab 900 GLS, на основе которого и делался 906 Turbo

Модификация GLS, кстати, отличалась от GL наличием двигателя на 106 л.с. с двойным карбюратором. В линейке была также версия 900 Turbo - судя по названию нашего гиганта, двигатель был взят как раз от этой версии. Мощность этого двигателя с турбонаддувом составляла уже 143 л.с., а работал он в паре с 5-скоростной КПП.

Saab 906 Turbo
Saab 906 Turbo

Модель также получила специально разработанную тормозную систему для 6-колесного шасси, а колеса Oscam turbo 7×15 были "обуты" в шины Pirelli P7 225/50 VR 15.

Saab 906 Turbo
Saab 906 Turbo

Что интересно, что у Лейфа Мальберга было несколько таких "частных проекта", то эту и ещё несколько моделей он разрабатывал без заказа со стороны производителя. В данном случае он взял 900 GLS и расширил его с 1712 до на 1773 мм и удлинил с 4638 мм до 5308 мм. Целью было увеличение салона, а чтоб машина не заваливалась назад, под добавленное пространство подставили ещё 2 колеса.

Saab 906 Turbo
Saab 906 Turbo

Интерьер был следующей важной задачей. Если бы Saab 906 Turbo пошёл в серию в таком виде, это был бы самый премиальный из премиальных автомобилей, наверное - для 1984 года это был максимум. Судите сами - в салоне использовалась коричневая кожа и бежевая замша. В качестве оснащения были доступны видеоэкран от Bosch, стереосистема с 16 динамиками от Blaupunkt, холодильник с морозильником, обогреватель Webasto, а ещё полицейская рация и радар-детектор.

Saab 906 Turbo
Saab 906 Turbo

Для Швеции того времени это точно был самый оснащенный автомобиль. Правда, в итоге был сделан всего один экземпляр, который в качестве транспортного средства так и не использовался. Этот гигантский автомобиль Лейфа Мальберга использовался как реклама для его компании Mellbergs Custom - команда компании в том числе ездила на нём по Европе.

Saab 906 Turbo
Saab 906 Turbo

Но этот гигант не стал экспонатом какого-нибудь автомобильного музея и даже не попал к коллекционерам - жизнь его в общем-то закончилась примерно совершенно печально - на свалке. Ниже - одна из последних фотографий этой легенды, которая была снята примерно в 2000 году.

Saab 906 Turbo на свалке
Saab 906 Turbo на свалке

Кстати говоря, судя по всему, не сохранилось и фотографий интерьера этого автомобиля - если встречали, поделитесь в комментариях, интересно посмотреть.