Найти тему
Твой Информ

В жизни всегда есть место абсурду, или Долгая дорога в школу

Оглавление

Некоторая доля абсурда есть уже в самой ежегодной Всероссийской акции «Дорога в школу». В ходе акции общественники проверяют состояние улично-дорожной сети вблизи школ. Но разве дорога в школу не начинается от дома? И разве не должны быть безопасными все дороги? Вероятно, с нашими дорогами всё идет не так, как надо, если понадобились такие меры.

Ограниченные возможности

Кызыльская школа №4 – один из четырех зональных ресурсных центров для обеспечения дистанционного образования детей-инвалидов. Дети здесь учатся и дистанционно, и обычным образом. Здесь более ста учеников с ограниченными возможностями, или, как сейчас принято говорить, с повышенными потребностями.

-2

Но «ограниченные возможности» в заголовке – это не о них, а о городской администрации. Директор школы – депутат городского Хурала, уверяет, что мэрия с пониманием относится к проблемам школы и всегда им помогает. Как депутат, она, наверное, знает о возможностях мэрии и понимает, что действительно делается всё возможное. К сожалению, это не слишком много.

Школа находится в реестре проблемных учебных заведений из-за того, что недалеко от нее в ДТП попали два ученика. Но дорожные знаки и разметку сейчас на улице уже поменяли.

Раньше прямо напротив входа в школу была «зебра», над которой – светофор. Сейчас, чтобы не ходили прежней дорогой, напротив входа только уличные ограждения. Светофор, который был раньше, отключили и поставили новый светофор – на перекрестке.

Участок напротив входа в школу. Здесь когда-то был переход
Участок напротив входа в школу. Здесь когда-то был переход

Может, кому-то и стало удобнее ходить, но от автобусной остановки путь удлинился в два раза. И взрослый человек порой поленится делать такой крюк, а дети, если будут видеть, что машин мало, почти наверняка срежут дорогу и пойдут прежним путем.

Анти-пешеходные ограждения

Уличные ограждения, которые растут в Кызыле, как грибы после дождя, уже научили горожан ловко «преодолевать препятствия». Особенно напротив входа в парк.

-4

Там тоже убрали прежний переход-«зебру» и вдоль улицы поставили ограждения. Но огромное количество желающих попасть в парк или покинуть его, идут прежним (но уже опасным!) путем и перелезают через металлические конструкции. Перелезают и взрослые, и дети. Создается впечатление, что никто не видит – пешеходного перехода уже нет. А может, и впрямь не видят: ведь бывает же порой, что «зебра» уже почти стерлась, но все помнят, где она была, и переходят проезжую часть именно там. Так и в этом случае.

Пешеходные ограждения в Кызыле устанавливают в рамках целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах». Но поскольку их устанавливают в тех местах, где традиционно был переход, то вряд ли можно говорить о реальной безопасности.

А так как в нашем случае речь идет о дороге около школы, по которой обычно идет много детей, в том числе и тех, кто передвигается с трудом или на колясках, то надо что-то решать. Общественники ОНФ вместе с администрацией школы и сотрудником ГИБДД решили, что нужно будет сделать второй пешеходный переход, с другой стороны от входа в школу, который немного сократит путь от автобусной остановки.

Другая улица

Но совершенно обескуражил ответ на вопрос: «А где именно дети попали в аварию?». Оказалось, что ДТП совершилось вовсе не на Рабочей улице, а на улице Каа-Хем. Школа № 4 стоит на перекрестке улиц Рабочей и Каа-Хем.

ДТП произошло на этой улице, но никаких дорожных знаков здесь не видно
ДТП произошло на этой улице, но никаких дорожных знаков здесь не видно

Пошли посмотреть Каа-Хем. Но там вообще никаких дорожных знаков, разметок и прочего нет. По крайней мере, на обозримом участке возле школы. Наверное, это очень странно, выяснять, что можно сделать для более удобного перехода одной улицы, если ДТП произошло совсем на другой. Но в жизни всегда ведь есть место абсурду.

Кстати, если вы хотите посмотреть на асфальт, положенный задолго до рождения большинства жителей Кызыла, можете заглянуть во двор школы №4. Его положили в 1956 году. Директор школы надеется, что когда мэрия задумает асфальтировать проезжую часть и тротуары, то заодно дорожники покроют асфальтом и школьный двор перед входом.

Школьная территория – это отдельная тема, не касающаяся дорожных разметок. Впрочем, как кажется, она вообще никого не касается. Территория большая, и на ней хорошо растет трава, которую скашивают и вывозят. А вот об обустройстве ее, о стадионах и игровых площадках пока речи нет. Хотя в школе учится много детей, требующих особого внимания, но вот именно внимания мэрии пока и не видно.

Вавилинский затон

Очень ошибаются те, кто думает, что в этом отдаленном микрорайоне города живут одни старички, которым нужен чистый воздух и спокойная обстановка для неторопливого возделывания огородов. Сейчас Вавилинский затон очень вырос. Только детей из малообеспеченных семей, которым нужно, чтобы их возили на школьных автобусах, – 160 человек. Вообще же детей, конечно, намного больше.

Конечно, там ходит городской автобус. И, может быть, когда-нибудь сделают удобные остановки. Пока остановочных павильонов нет никаких. В одном месте можно ждать автобус, удобно расположившись под деревом, в другом месте – сами жители (или администрация дачного общества) поставили лавочку.

-6

Для сравнения интересно было посмотреть, как подобные проблемы решали раньше. А раньше было и проще, и сложнее. Раньше вообще не было моста через Енисей, но ходили паромы. Естественно, паромы не могут ходить круглогодично. И в 1951 году Кызыльский городской совет решил: «Учитывая отдаленность школ от правого берега Енисея, где проживает более сорока учащихся, а также весенние и осенние ледоходы, прерывающие на значительное время для них учебу, с 1 января 1951 года в предоставленном помещении гужесдором на правом берегу Енисея считать открытой начальную школу №8».

Если непонятно, что такое «гужесдор, так это – прототип Министерства дорожно-транспортного комплекса. Но суть подхода понятна – вот есть сорок человек, которым неудобно добираться в школу. Надо что-то делать. Давайте откроем новую, хотя бы только начальную школу. И нашли такую возможность.

Изыскательские работы

Сейчас мы живем гораздо богаче, да уже наступил другой век. Есть и мосты, и автобусы. Но сделать остановочные павильоны, чтобы детям было удобнее ждать автобус, мы не можем. Говорят, что на изыскательские работы уже выделили 995 тысяч рублей.

Если честно, не знаю, что можно особенно «изыскивать» на Вавилинском затоне. Сами остановочные павильоны есть разной стоимости. Простенькие, каких у нас большинство, в интернете предлагают купить тысяч за двадцать. На те деньги, которые выделены на изыскания, можно заставить павильонами весь микрорайон. Ставить их там, где надо и где не надо, ставить их просто так по пути следования автобуса. Но… пока идут изыскания. Да, в жизни действительно всегда есть место абсурду.

К тому же, повторюсь, на Вавилинском сейчас живут не сорок детей, как в пятидесятые годы на всем правом берегу, а только из малообеспеченных семей – 160. Но кызыльчане сами ставят скамеечки на остановках. К тому же, мы все это понимаем, на скамеечках будут ждать автобус пожилые пассажиры.

На Вавилинском затоне автобус можно ждать с комфортом – в тенечке
На Вавилинском затоне автобус можно ждать с комфортом – в тенечке

Дурген

Еще один несчастный случай с несовершеннолетним произошел в поселке Дурген, недалеко от школы. Представители регионального отделения ОНФ поехали туда, чтобы посмотреть, как обустроены подходы и подъезды к школе, достаточно ли они безопасны.

Дело в том, что раз школа попала в реестр школ, где не все в порядке, то активисты ОНФ будут добиваться, чтобы там все исправили. Около Дургенской начальной школы (а другой в поселке нет) есть уличное освещение, есть пешеходная дорожка, есть дорожные знаки… Даже есть немного дорожного ограждения. Буквально несколько пролетов, да больше здесь и не надо. Но нет «лежачего полицейского». За это местным властям грозит штраф. И с этим ничего нельзя поделать. Должен лежать у школы «полицейский» - значит надо положить.

Село маленькое, дорожное движение никто не назовет интенсивным. Да и ребенок, который погиб, был не из этой школы – это был уже подросток, который ходил в среднюю школу в Сосновке. ДТП произошло во время каникул и вовсе не на той улице, где стоит школа… Но штраф из-за отсутствия искусственной неровности платить будут.

Как-то в одном очень отдаленном селе школу оштрафовали за отсутствие «тревожной кнопки». Кнопку установили. Но она практически бесполезна. Зимой это село становится весьма труднодоступным, дороги туда нет. И никакие силовики не смогут проехать. Впрочем, нормальной дороги нет и летом. Зато кнопка теперь есть. Да, в жизни всегда есть место абсурду.

Конечно, абсурда можно было бы и избежать, только этим никто не хочет заниматься. Уже прошли несколько сокращений сотрудников МВД. Есть определенные нормативы, на какое количество населения должен быть один полицейский. Но ведь эти нормы хорошо работают только в условиях большого города. Законодатели могли бы и рассчитать количество сотрудников полиции по-другому. Например, отделения полиции должны быть расположены таким образом, чтобы за час (или даже за полчаса!) можно было бы доехать до любого объекта на своем участке, до той же школы. Но это бы означало снизить уровень абсурда, а мы к этому, наверное, еще не готовы.

И. Качан