И так, в начале 1942-го года, как гласит более менее документальная история 5 советских танков уехали на территорию дружественного еще тогда Запада: 2 из них отправились в Великобританию, а три танка в США. До США они доехали к апрелю 42-го года, и это лишь примерная дата, после чего американские военные начали проводить свои испытания, которые сейчас используются как отрезвляющая “пилюля” для тех кто слишком превозносил советский средний танк.
По одной версии это были образцово-показательные танки, а по другой версии танки не были новыми, поэтому американцы их хорошо так раскритиковали, прежде всего за низкую надежность. Кроме того, как мы написали выше танки доехали к апрелю 42-го года, однако есть дата ноябрь 42-го года, где их испытывали аж практически год. При этом из документов которые дал историк Пашлюк следует, что танки отправили в 41-ом году. И так, по этой версии Т-34 испытывали до сентября 43-го, а КВ-1 до ноября этого же года. Доклад был утвержден полковником и начальником Управления материально технического снабжения G.S.F.ddy.
И так, согласно нашему документу танк сломался после того как проехал 343 км, и после этого уже не было возможности его починить. Виноватым оказался плохой воздухоочиститель на дизеле, в результате чего в двигатель попала грязь, которая его добила. В одном из документов о фильтре написали как об “исключительно плохом”. При этом, оригинальных документов у нас нет, т.е они якобы есть, но в частичном виде. А все что есть это информация, которую некто передал сотруднику ГРУ, где же полный текст отчета непонятно, почему есть разночтения в датировке – неясно.
Так или иначе, сами американцы передают о том, что закалка броневых листов советского танка была неглубокой и поверхностной. Поэтому, выдается решение что нужно изменить технологию калки броневых плит, в результате чего можно сначала снизить толщину броневых листов, однако сохранить те же показатели бронепробиваемости. Признали и тесноту башни, вообще эта проблема отмечалась и русскими танкистами, особенно теми, кто воевал сначала на отечественных танках, а потом перешли на иномарки. Тем не менее, американцам понравилось орудие Ф-34, а также прицел. Причем прицел назвали “лучшим в мире”, однако по многим исследованиям немецкая оптика признавалась более качественнее чем советская. И в целом, ориентирован был этот якобы “отчет” на предложения о модернизации.
- Вообще, история испытаний советского танка Т-34 на известном американском полигоне достаточно темная, по датировкам, по тому что нет официальных документов в полном виде. Возможно, это была какая-то операция ГРУ и министерства танковой промышленности, для того чтобы показать мол как быстро они устраняют все неполадки. Ибо, есть ответная записка ГАБТУ в которой генерал-лейтенант Лебедев буквально оправдывается, перед всеми этими американскими отчетами, причем исправление ошибок буквально шло вместе с испытанием. Однако, американские документы заявляют, что танки и вовсе были отправлены летом 43-го года, а прибыли в ноябре 43-го. В общем, сплошные загадки в данном вопросе.
В итоге у нас есть три версии переправки:
1. Отправка в начале 42-го и прибитые в апреле 42-го.
2. Отправка аж в 41-ом году(без указа Сталина) и доставка осенью 42-го
3. Отправка в июне 43-го года и получение в ноябре 43-го.