Перед началом этой заметки стоит сразу ответить всем сомневающимся в подлинности моих рассказов: заметка эта, как и всё, написанное мною, правдива абсолютно.
Я услышал ее ночью, в ялтинской чебуречной, играя в нарды и покуривая кальян с одним старым татарином. Он услышал историю эту от деда, ну, а дед его, как водится, прознал о том от самого Чехова, работая его кучером.
"Плохие люди в Ялте работают, а хорошие сдают жилье" - фраза эта, ставшая основой для ялтинской философской школы"сдай/продай - уйди/не мешай" является не просто сборищем слов, а воплощением духа, что витает над галечными пляжами и рождает немыслимые рекламные пассажи.
Антон Павлович, будучи туберкулезником стремился излечиться, используя для этого все методы и новшества, что наука современных ему эскулапов могла предложить. Надо сказать, что 19-ый век был не самым гуманным с точки зрения хирургии, микробиологии и гастроэнтологии ("слабоумие, бихевиоризм и отсутствие микроскопов" - как скажут остроумные врачи будущего, недолюбливающие историю). В то время бытовала популярная теория о том, что если регулярно курить табак, то производные его(дым и сера) уничтожают вредную болячку в легких и способствуют исцелению. Причем растить табак необходимо по особой технологии, способствующей пробуждению в табаке исцеляющих свойств.
Чехову идея понравилась.
И подошел он к ней основательно. Задавшись вопросом: "кто лучше всех растит табак?" и проштудировав все знатные источники, Антон Павлович выписал себе из-за океана специально обученных негров с плантаций Техаса.
Десять рослых специалистов по табаку - пять мужчин и пять женщин приехали в Ялту и, в скором времени, окрестности ее были засажены специальным крепким табаком.
Чехов, в своих дневниках так вспоминает это время:
" Сижу в Ялте, пью чай с баранками и бубликами. Закусываю терпкую водицу твердой хлебной крошкой и эдак весело разжевываю, поглядывая с довольной ухмылкой сквозь окно на поля.
Зиждевеется заря и в солнечном море бредут с волоком мои негритята. Томас, Паулиньё и любимая моя негритесса Лулу. Чьи тонкие икры блестят в зарослях табака, будто бы убегая от смелых моих глаз.
Ах, Лулу! Моя табачная царица, как жажду сумерек, чтобы упасть с тобою в стог свежескошенного табака"
Ялтинское общество тоже не обошло вниманием "чеховский привоз".
Кто-то встретил это с радостью, как весть прогресса, кто-то(вроде милых набожных старушек) пугался и крестился, а кто-то отражал недовольство в памфлетах местных, а также имперских газет.
Один недовольный аристократ, писал, в частности следующее(вырезка из газеты "Имперский вестник"
"Чехов - нарушитель традиций. В городе, где даже камни стараются стать галькой, чтобы затем превратиться в песок и привлечь, тем самым, еще больше туристов, он пытается насаживать идеалы здорового труда. Общественность в шоке.
Традиционные для Ялты промыслы, такие как: извозчики, продажа бычков и м спелого винограда, который сам ложится в руку - в опасности.
Общественность требует, чтобы эта наглядная и наглая демонстрация труда и здоровых, лоснящихся негров, была прекращена!"
Статья эта имела большой резонанс и, поговаривают, дошла до Императора. Тот из уважения к традиции, негров попросил разогнать.
Что поделать, на юге не принято работать. На юге принято сдавать жильё.
Чехов стойко отнесся к этой новости(тем более, что табака себе нарастил на годы вперед) и выписал всем негритятам вольную.
А будущие историки революции не раз отмечали, что сын негритессы Лулу(который точил сабли Чапаеву) уж очень сильно был похож на Антон Палыча.
Но это уже другая история. А ты, мчи, мчи на машине дальше и не смущайся местным фольклором. Ведь впереди еще история любви, чудеса и знаменитый "катарсис отдыхающего".
Если вам понравилась эта заметка, то читайте остальные части
Первая часть - тут
Вторая - здесь
Третья - тут
А также подписывайтесь на канал и пишите в коментах, верите ли вы в эту историю)