Найти тему

ПОЧЕМУ КОПИРАЙТЕР ≠ ЖУРНАЛИСТ ❗️ ⠀


Кто такой журналист, копирайтер и в чем их отличия? Эти вопросы задают многие начинающие авторы. Сейчас объясню почему журналист = копирайтер, а копирайтер ≠ журналист.

Итак, основная задача журналиста не только передача важной информации массам, но и формирование у них определенных ценностей, моральных ориентиров. Он пишет узконаправленно и зачастую хорошо ориентируется в одной или нескольких темах (политика, экономика, право\ материнство, здоровье, красота). Также он может работать в кадре, проводить расследования и брать интервью. Основная его задача - докопаться до истины. Именно поэтому сотруднику СМИ необходимо так хорошо знать свою рубрику и уметь “копать глубоко”.

Копирайтер - это автор статей. Изначально в его круг обязанностей входило написание продающих и рекламных статей, но со временем профессия “эволюционировала” и теперь он пишет для всех сфер и областей. Да, в его портфолио десятки работ на абсолютно разные темы, однако при этом копирайтер разбирается в темах поверхностно, в пределах его задач. Нет необходимости проводить собственные исследования, а для журналистики нашего времени важна сенсация, скандал, резонанс. Без уникальных фактов не будет качественного материала, который сотрясет мир.
Поэтому копирайтерам в журналистике нужно научиться тонкостям добычи информации любым законным способом.

Главный вопрос: что перспективнее? Да, у копирайтеров работа всегда есть и ее много. Поэтому эксперты профильных порталов полагают, что журналистика будет смещена в сторону. Как бы не так! СМИ всегда будут жить. Местные и районные газеты могут быть перепрофилированы в информационные порталы (что гораздо удобнее и рентабельнее). Но, увы и ах, копирайтинг не сможет полностью заменить центральные СМИ, так как налаженная работа редакции - ключ к успеху любого журнала.

А что тебе ближе: копирайтинг или журналистика? Расскажи о своем опыте работы в этих сферах. 😌