Найти тему

Как блогеры разводят бизнесменов на рекламу?

Мы не очень любим работать с блогерами в ВК или ИГ. Да собственно это касается и не только конкретного человека, а про всю индустрию в целом.
Любые паблики определенной тематики аналогично попадают в толпу тех, кто может развести владельца бизнеса на деньги.

Сначала о том, как такое возможно?

ВК немного старше ИГ на несколько лет, да и собственно ИГ сам по себе развивается медленнее. В итоге то, что происходит в ИГ сейчас, было несколько лет назад в ВК (а точнее разрыв по инструментам 4-5 лет).

Лет пять-семь назад в ВК было популярно накручивать себе ботов, фейков ради увеличения количества. Потом черный рынок немного сократился и механики стали иными - появились конкурсы за репост.

В итоге количество подписчиков продолжало набираться у пабликов нечестными способами. Появились первые миллионники, другие смотря на такой успех попытались (да и сейчас пытаются) догнать их по количеству. Ведь на рекламе в паблике с 1 млн человек можно много заработать! Оборот там большой, прибыль низкая, но разве человеку с горящими глазами объяснишь экономику?

А как догнать конкурента? Начали вспоминать про ботов, но их уже не очень удобно накручивать было и пошли ВП (взаимопиар). То есть на русском языке просто перелив аудитории от одного владельца паблика к другому взамен на такой же обмен подписчиками. Например, у меня паблик про кино и я делаю пост о Додо пицце (распространена по всей РФ), а Додо пицца рассказывает о том какой я замечательный блоггер и делаю обзоры на кино. Кино+пицца = идеальное комбо

Потом начинают работать по более интересной схеме.
У вас есть паблик на 200 тысяч человек по животным, рассказываете там разные факты. Хотите больше денег за рекламу? Отлично! Делаем еще один паблик про факты из космоса, а потом паблик про факты по рыбкам, еще паблик про научные факты и паблик рекордов среди животных. И вот за счет рекламы ваших дочерних пабликов в основном сообществе, в каждом у вас становится по 10 тысяч человек.

Приходит бизнесмен и заказывает рекламу теперь оптом не в 200 тысячах аудитории, а в 200 + еще 5 пабликов по 50 тысяч. Теперь можно и цену поднять :)

Эту механику перелива начинают использовать блогеры:
Блогер Вася делает пост о блогере Лене, а потом Лена рассказывает своим подписчикам про блог Васи. Конечно, аудитория по совету Лены бежит подписываться на блог Васи. Вот только одна загвоздка:

Пока Лена продолжает рассказывать про Васю, у Васи будет рост подписчиков. Как только она перестает его упоминать, подписчики Лены (которые подписались на блог Васи) резко перестают активничать в блоге у Васи, так как Вася им без Лены (кумира) не нужен.

У Васи было 100 тысяч человек, у Лены было 120 тысяч.
У Васи стало 120 тысяч, у Лены 130 тысяч.
20 тысяч у Васи подписчиков просто ленивые жопки и им лень отписаться от Васи. В итоге у Васи ооочень много подписчиков, но активности нет. Абсолютно аналогично идет ситуация и со стороны Лены: рост подписчиков с быстрым угасанием активности новой аудитории.

Спустя несколько лет мы получаем Васю, который писал про рыбалку, а потом резко стал фотографом и имеет у себя в профиле Инсты 700 тысяч подписчиков. Круто? Да! Пусть у него и фотографии на уровне новичка со стажем в пару месяцев, пусть у него и аудитория рыбаков.

Но наш бизнесмен такого уже никогда не узнает и будет покупать у Васи возможность разместить рекламу своего магазина для фотографов. А потом со ста тыщь нет заказов, да что там заказов - нет в принципе кликов.

Фото из Яндекса. Хлеб и зрелища для разрушенного старого амифитеатра
Фото из Яндекса. Хлеб и зрелища для разрушенного старого амифитеатра