Найти тему
Бизнес Онлайн

Факторы ранжирования сайтов в Яндекс и Google

Оглавление

Факторы ранжирования – параметры алгоритмов поисковых систем, по которым оценивается сайт, и в результате чего определяется его позиция в поисковой выдаче.

Когда мы ищем что-то в Яндексе или Google, нам выдаются результаты по степени убывания соответствия запросу. Чем ниже в поисковой выдаче находится документ, тем меньшим факторам ранжирования он соответствует.

Все существующие SEO-факторы появились не сразу. В начале истории поисковых систем, главную роль в ранжировании сайта играли текстовые факторы. Достаточно было несколько раз использовать ключевую фразу, и страница попадала в ТОП. Далее появились ссылочные факторы, когда учитывалось не только количество ссылок, но и их качество. Затем хостовые, при которых было важно, чтобы ключевая фраза была релевантна документу. Вскоре стали важны такие параметры как качество сайта, его авторитетность, поведение пользователей и пр.

Яндекс и Google учитывают множество факторов ранжирования. Многие из них были обнаружены с помощью наблюдений и исследований. Полный список известен только самим разработчикам поисковых систем.

Факторы ранжирования могут распространяться как на отдельный документ, так и на сайт в целом. По группам их можно разделить на:

  • хостовые;
  • текстовые;
  • коммерческие;
  • технические;
  • ссылочные;
  • поведенческие;
  • социальные.

Далее рассмотрим каждую группу основных факторов и их параметры подробнее.

Хостовые факторы

-2

Хостовые параметры ранжирования относятся к сайту в целом без детальных моментов.

Название домена. Включение в название домена ключевых слов или их синонимов повышает попадание в топ-10 по конкурентным запросам.

Доменная зона. В России самые распространённые доменные зоны – это ru, рф и su. Если ваш сайт находится в России, то нет смысла регистрировать домен с доменной зоной, например kz (для Казахстана). Если планируется международный ресурс, подойдут com, org, biz. Также существуют региональные зоны, например, moscow, и тематические – travel, fitness, «дети» и пр. Исходя из этого выбирайте ту зону, которая близка к вашей целевой аудитории.

Возраст сайта. Чем старше домен, тем больше у него истории и доверия поисковых систем. Такие сайты часто добавляют новую информацию, а значит и развиваются. Молодые ресурсы в первые годы существования плохо ранжируются, попадают в топ-10 только по НЧ запросам, так как поисковые системы к ним приглядываются. В топ они смогут попасть только тогда, когда ПС определит, что ресурс заслуживает доверия и должен транслироваться пользователям чаще.

Размер сайта. Чем больше на вашем сайте страниц с полезной и уникальной информацией или с каталогом товаров, попавших в индекс поисковых систем, тем лучше.

ИКС. Индекс качества сайта – показатель полезности ресурса с точки зрения Яндекса. При формировании показателя относительно вашего сайта Яндекс учитывает его посещаемость, степень удовлетворённости пользователей, общий уровень доверия.

Текстовые факторы

-3

Текстовые факторы играют большую роль в формировании поисковой выдачи, это также можно понять и по разнообразию фильтров у поисковиков, связанных с контентом. Текстовые факторы относятся к страницам сайта, а не к ресурсу в целом.

Title. Заголовок страницы должен иметь ключевые фразы, быть уникальным, коротким и релевантным странице. Наличие точного вхождения ключевой фразы в title в большей степени влияет на Google, чем на Яндекс. Так как title виден не только поисковым системам, но и пользователям в сниппете в результатах поиска, то заголовок должен быть понятным и читаемым.

H1. H1 – главный заголовок на странице. Он должен быть на всех документах, но в единственном (на странице) и уникальном экземпляре. Релевантный и содержащий ключевые слова или синонимы заголовок повышает шансы попадания в топ-10.

Description. Рекомендуется заполнять description как в дополнение к title и не дублировать его. Описание должно быть заполнено на всех страницах, содержать ключевые фразы и синонимы, быть уникальным, содержать преимущества и призывы к действию. Описание страницы сильно влияет на CTR. Для привлечения внимания можно использовать спецсимволы.

H2-H6. Подзаголовки тоже могут содержать ключевые слова и синонимы – это позволяет повышать релевантность страницы. В некоторых тематиках – например, медицинская, финансовая и автомобильная – наличие правильно составленных подзаголовков напрямую влияет на ранжирование.

Текст. Текст – важная составляющая страницы. Хотя его наличие не всегда необходимо (зависит от запроса и тематики), он должен соответствовать ряду параметров:

  • Наличие ключевых, тематических и LSI-слов. Разнообразная лексика делает текст приятным к чтению. LSI помогают сделать страницу релевантной и разбавляют SEO-тексты.
  • Вхождения ключевых слов (точные, неточные, разбавленные, вхождение в релевантный пассаж). Рекомендуется использовать разные вхождения, для придания естественности тексту. Все слова из ключевых фраз кластера должны присутствовать на странице.
  • Отсутствие спамности. Частота употребления одних и тех же слов может привести к наложению фильтра.
  • Полезность. Текст должен нести какую-либо пользу – хорошо информировать пользователя о товаре, услуге или какой-либо теме.
  • Уникальность. Над этим параметром часто идут споры, но всё-таки лучше перестраховаться от судебных исков и наложения фильтров за неуникальный контент – пишите уникальные статьи.
  • Грамотность. Поисковики отлично распознают грамматические и орфографические ошибки.
  • Форматирование и структура. Важно делать текст структурированным с помощью заголовков, списков, таблиц и пр. Форматирование текста должно быть сделано с помощью правильных html-тегов.
  • Размер текста. Для некоторых тематик (например, медицинская) длина текста очень важна, но есть и такие тематики, где текст может быть совсем маленький и быть для того, чтобы вместить недостающие слова из запроса.
  • Наличие топонима. Наличие упоминание города в тексте важно для регионального SEO-продвижения.

Важно отметить, что эти же параметры можно применять к любому текстовому контенту, который не относятся к привычным нам SEO-текстам. Это может быть сайдбар с небольшим текстом о преимуществах компании, об акциях или любые другие блоки с информацией.

Внутренние ссылки. Текстовая составляющая внутренних ссылок влияет на ранжирование сайта в Яндекс и Google. Помимо автоматических ссылок из меню, каталога и прочего рекомендуем делать перелинковку на продвигаемые страницы с анкорами, в которых будут слова их запросов.

Атрибуты alt и title. Атрибут alt добавляется к тегу изображения, чтобы поисковой робот мог определить тематику картинки. В этот атрибут рекомендуем добавлять слова из запросов, но делать их максимально естественными и описывающими то, что изображено. Атрибут title не влияет на ранжирование, поэтому его заполнение может быть по желанию. Он необходим для того, чтобы дополнительно пояснить, что изображено. Если на вашем сайте присутствуют пустые теги title, то лучше их заполнить или полностью удалить атрибут.

Коммерческие факторы

-4

Коммерческие факторы сильно влияют на поисковую выдачу по коммерческим запросам, когда покупатель хочет что-то купить или получить услугу. Для поисковых систем важно, чтобы ваш сайт соответствовал таким критериям, как широкий ассортимент, качественные услуги, удобство совершения покупки и пр.

Релевантность страницы. Релевантность можно рассматривать как соответствие страниц вашего сайта типу страниц конкурентов из топ-10, например, коммерческая или информационная, оптовая или розничная торговля, наличие подробного каталога с товарами или краткая таблица продукции с характеристиками. Сюда же относится соответствие документа интенту пользователя.

Цены. Стоимость – очень влиятельный параметр на ранжирование сайта. Если на ваш ресурс зайдёт нелояльный пользователь и не увидит стоимость товаров или услуг, он покинет его и уйдёт к конкурентам, где она указана. Даже если вы занимаетесь оптовыми продажами, постарайтесь указать примерные цены за партию, тираж, вес, объем и пр. Также важно отметить, что растёт влияние наличия у цены знака рубля.

Функционал корзины, кнопки «Купить» или «Заказать». Если вы планируете совершать продажи через сайт, то этот функционал вам просто необходим. Упростите все этапы заказа товара, сделайте их понятными и не требующие долгого времени.

«Купить в 1 клик». Внедрение функционала быстрой покупки способствует увеличению конверсии и уменьшению количества прерванной оплаты. Вместо заполнения длинных форм по оформлению заказу, пользователю гораздо проще совершить покупку с минимальными количеством кликов.

Функционал «Обратный звонок». Размещая подобные формы в видимых пределах сайта, вы повышаете вероятность, что пользователь станет вашем клиентом. Дайте возможность посетителю задавать вам вопросы, прилагая минимум усилий и затрат.

...

Окончание статьи «Факторы ранжирования сайтов в Яндекс и Google» в нашем блоге: https://business-online.su/blog/faktory-ranzhirovaniya-saytov/

...