Сезон подошел к концу. Пора подвести итоги эксплуатации аккумуляторной газонокосилки Husqvarna LC353iV, которая в этом году почти заменила профессиональную бензиновую версию. Заменила настолько, что бензиновую доставал только для проведения сравнений.
Начну с определения плюсов и минусов аккумуляторной модели, в сравнении с моей бензиновой Хускварной R52. Напомню, что у меня участок 21 сотка, из которых больше половины занимает сложный газон: кусты, деревья, неровный грунт, разные зоны.
Итак, минусы аккумуляторной газонокосилки LC353iV.
- Высокая стоимость. Понимаю, что косилка топовая и есть более дешевые модели, но если брать не на один сезон, то предпочтение серьезным моделям и серьезным комплектующим, таким как мощные АКБ, стоимость которых больше, чем в два раза стандартных.
- Не очень высокая скорость движения даже на максимальных настройках. Была даже мысль устроить дрэг-рейсинг бензиновой и аккумуляторной. Для невысоких людей будет ОК, а с моими метровыми шагами немного медленно едет.
- Есть задержка начала движения после нажатия рычага. При активном маневрировании даже выработался «инстинкт»: откатываюсь назад и, начиная маневр, заранее жму рычаг – задержки в секунду как раз хватает, чтобы движение началось после завершения маневра.
- Каждый раз во время мойки приходится осторожничать, чтобы струей не залить разъемы аккумуляторов и т.п. С бензиновой можно как автомобиль – мыть под высоким давлением и не бояться за электрику. За просушку вопросов нет, так как после мойки косилка ставится в гараж и сохнет там.
- Ну и основной минус – это необходимость следить за зарядом АКБ зимой. Если бы была зимняя техника, для которой можно было бы их использовать, это решило бы вопрос. Надо попробовать ветродуйку, может ей можно будет свежий снег скидывать с дорожек.
Плюсы аккумуляторной газонокосилки LC353iV.
- Удобство использования. Не надо ездить за бензином, не надо заливать его, не надо думать на какую сторону опрокидывать косилку при очистке, не надо менять масло и думать о консервации мотора на зиму. А главное – не надо заводить! Если остановился ответить по телефону или что-то сделать, то косилка готова к работе по одному нажатию рычага, никаких танцев с кик-стартером.
- Вопреки всем опасениям, мощности косилки хватило для покоса тяжелой и мокрой травы. Отправившись в путешествие, я с содроганием смотрел прогноз погоды с дождями и представлял, что трава дома превращается в джунгли, но ставить японский диск на бензокосу не пришлось – со всем справилась Хускварна, и без проблем.
- Тишина работы. Мне это не очень важно, но самому как-то комфортнее. А вот у родственников по соседству частный дом престарелых, и они чихнуть лишний раз боятся. Так что для них аккумуляторная техника в приоритете. Вопрос даже не в законности и времени на «шум», а просто из человеческих побуждений.
- Два 300-х аккумулятора я еще ни разу не использовал полностью. Чаще хватает одного, и только по сложной траве его может не хватить на всю травяную территорию, с учетом маневров и самоходности. Кстати, самоходность – это тоже плюс, но присутствует он только в этой – топовой модели LC353iV. Более бюджетные косилки не самоходные.
В качестве выводов:
За все лето бензиновую Хускварну R52доставал только два раза, и то лишь для сравнения с аккумуляторной. В мыслях уже выставить ее на продажу, чтобы не занимала место. Аккумуляторной пользоваться проще, удобнее и легче. Так что, если есть желание, профессиональная R52может стать вашей – пишите.
В итоге пользуемся тремя устройствами: большая аккумуляторная для основного покоса, маленькая аккумуляторная для «подчистки» в кустах и на цветочном газоне, аккумуляторный триммер для подкоса. То есть, все на АКБ. Бензиновый триммер уже тоже не используется и отдан родственникам, которые еще не перешли на аккумуляторы.
Не менее важно, что теперь в мыслях приобрести аккумуляторную пилу, которая будет использовать мощные аккумуляторы от косилки. Пила часто нужна и в саду, и в автопутешествиях по бездорожью. Плюсы АКБ налицо – никакого бензина в багажнике, никаких запахов, а двух 300-х АКБ хватит для прочистки дороги и заготовки дров. Если что, есть зарядка для авто.
В общем, аккумуляторы медленно, но уверено выживают провода и бензин. Я всегда топил за бензин, но опыт трехлетней эксплуатации маленькой аккумуляторной косилки и воздуходувки показал, что это лучшее и комфортное, что может быть для частного участка. Для профессионалов АКБ лучший выход, наверное, только когда надо работать до поздна или в местах, где нельзя шуметь. Но у профи свои задачи, а у нас – обывателей – другие.
Естественно, это мое личное мнение, и я его вам не навязываю. Никого не призываю выбрасывать бензиновые косилки, не говорю, что моя лучше, не умаляю достоинств ваших брендов или моделей. Я просто высказываю мнение, что нашел то, что удовлетворяет меня больше, чем бензиновая, не меньшего уровня и качества. Ффсе... Вопросы в студию!