Плюсы и минусы
Перейду сразу к основной проблеме: дотеры говорят, что ЛоЛ — это легкая казуальная игра, в которой расслабляешься и тому подобное. Я соглашусь, что Чен — это сложный персонаж, особенность доты в том, что надо уметь контролировать несколько юнитов сразу и это круто. В Лоле нет персонажей с такими особенностями, но зато каждый герой имеет как минимум 3 активных способности, которыми надо уметь попасть. Например, в доте есть такой персонаж — Wraith King, у которого один скилл — направленный и у большинства героев доты скилы автоматически попадают в цель, главное подойти на нужную дистанцию. В Лоле же способности направленны на точку или в определенную сторону, значит вам придется обходить крипов и угадывать, в какую сторону шагнет противник.
У Доты есть большой плюс — это стабильная и плавная работа игры, каждое движение, даже моргание чемпионов, не лагает и все идет хорошо, а у Лола в последнее время я замечаю микро-лаги. Но здесь же опять вылезает большой минус Доты — крушение серверов, когда внезапно днем или вечером дота отказывается работать в сети, в Лоле же сервера для обновлений и технических работ включают только по ночам в определенный день и время, что дает возможность спокойно без вылетов играть весь день.
Недавно заметил ошибку большинства Лолеров — они говорят что комьюнити Лола лучше — я бы не сказал, что это так. В Лоле мне попадаются тролли и агро не меньше, чем в Доте, но плюс в том, что они не орут в микрофон. Дотеры сейчас думают: «А почему бы тебе не вырубить звук микрофона?», — а я скажу, что если выключу звук, то не буду слышать остальных нормальных ребят. Доте не хватает возможности «мьютить» отдельных игроков.
Многие дотеры говорят, что Лол — это мультяшная игра и в Дотане графика лучше. Перед тотальным обновлением карты Лола я бы без проблем согласился, но сейчас графика в Лоле чудесна, и если в Доте она намечена на реализм, то в Лоле это сказочные художественные рисунки. Кстати, в Лольце можно отключать селшейдинг, чтобы герои и прочие объекты были без жирных мультяшных контуров.
Большой минус Лола, который существует до сих пор, — это тяжесть зарабатывания виртуальной валюты для покупки героев и рун. Только я все равно не понимаю, при чем здесь донат, о котором кричат воздыхатели моей мамы ;) В Лоле все кроме скинов можно купить за виртуальную валюту, которую дают за катки. Очки эти добываются тяжело, но за неделю можно накопить на самого дорогого героя. Дотеры думают: «Боже, да ты успеешь постареть, пока на одного геройчика накопишь», — отчасти это так, сам я ненасытен и мне постоянно хочется играть за новых героев, но здесь есть свой плюс: играя за ограниченное число героев, вы тренируете свой скилл, а в Доте можно менять героя каждую игру и так нормально не научиться за кого-либо играть. Но все-таки я соглашусь, что зарабатывание очков в Лоле — это муторно.
Иногда в лоле не хватает микрофона чтобы поговорить со школьником по душам — когда «пукан горит», писать текстом неудобно.
В Лоле, помимо основной карты есть еще три дополнительных, в Доте всего одна. В Лоле больше героев, но в Доте они лучше проработаны. Замечу, что в Лольце реально есть герои, которых планируют полностью перерабатывать, но таких немного.
Еще что касается доната, который влияет на силу. На силу героя влияют руны, руны можно купить за виртуальную бесплатную валюту, и дело в том, что количество рун соответствует вашему уровню. Так как при поиске «катки» вам подбираются соперники такого же уровня, у вас одинаковое количество рун и, следовательно, одинаковое преимущество.
В Доте есть только один тип энергии — мана, в Лоле же есть энергия ярости, крови, что-то вроде духовной и так далее. У каждого типа энергии свой принцип растрачивания и восстановления, ну согласитесь что тупому варвару качку лучше подойдет сила ярости чем мана.
Игроки в Дотан так же часто говорят про отсутствие «деная» — соглашусь, в Лоле, особенно играя за топера, такой способности не хватает. Но с другой стороны можно лучше сконцентрироваться на других аспектах игры, не менее важных. И эта мысль может показаться многим странной, но кто будет убивать свое же войско? «Денай» — это полезная, но не логичная и странная в военной тактике штука. Просто представьте, как во время войны, вместо того, чтобы подбирать раненых и лечить их, свои же и добивают — тогда бы не было медиков.
И в заключении скажу, что если бы у Доты не рушились сервера средь бела дня и было бы еще пара других карт, и союзники «не жарили мой пукан», то я бы даже не начинал играть в ЛоЛ. Кстати, в тот момент, когда мы с другом качали все игры подряд, мы начали это делать только из-за того, что Дота упала, онлайн не работал.
Так же не помешало бы добавить возможность сдаваться, потому что посиделки на фонтане — это не самое интересное времяпрепровождение.
Что касается Лола, в этой игре не хватает микрофона, чтобы покричать школьнику о том, что ты думаешь, есть микро-лаги, но в ней больше карт, способности героев сложней и интересней, и сервера не рушатся в самый не подходящий момент.