Найти тему
Bialetti Russia

☕️О бренде Bialetti

Уже более 100 лет семья Биалетти заботится о том, чтобы каждое ваше утро начиналось особенно – с аромата свежесваренного кофе, с бодрого журчания кофеварки и живительной энергии, переполняющей вас после чашечки любимого напитка.

Благодаря изобретению Альфонсо Биалетти эспрессо стал доступен не только посетителям кофеен. Moka Express, которая в своё время произвела настоящий переворот в кофейном мире, – это олицетворение традиционных итальянских ценностей и символ итальянской кофейной культуры, который теперь живёт в миллионах домах по всему миру.

История компании началась в 1919 году, когда итальянский инженер Альфонсо Биалетти, вернувшись из Франции в родной город Крузиналло после окончания Первой мировой войны, открыл мастерскую по изготовлению металлических изделий для дома. До этого синьор Биалетти десять лет проработал во французской алюминиевой индустрии и накопил немало опыта. Именно этот опыт и предпринимательская жилка вскоре дали свои щедрые плоды.

В 1933 году Альфонсо Биалетти патентует своё новое изобретение – первую в мире гейзерную кофеварку для приготовления эспрессо у себя дома – и называет её Moka Express («Мока Экспресс», в честь портового города Моха (Mocha) в Йемене, главного рынка кофейных зёрен с XV по XVII века и родины ценного сорта кофе вида арабика – мокка). До этого эспрессо можно было выпить лишь в кофе-барах, так как машины для его приготовления были весьма громоздкие и дорогие.

Гениальность изобретения синьора Биалетти заключается в том, что он создал компактное и недорогое (за счёт использования алюминия – национального металла Италии), а также простое в обращении устройство, основанное на уже известном принципе работы гейзера. Устройство позволяло без проблем готовить кофе, ни чуть не уступающий по крепости и вкусовым качествам кофе из бара. Любовь к кофе и к родине сыграли свою роль, и мока быстро набирала популярность.

Вторая мировая война на время приостановила семейный бизнес, который после возвращения из немецкого лагеря военнопленных продолжил сын Альфонсо – Ренато Биалетти. Он взялся за дело всерьёз: запустил массовую рекламную кампанию и перенёс производство на новую современную фабрику. Благодаря этому компания начала выпускать 18 тысяч кофеварок в день (в год на фабрике производили 4 млн Moka Express). А чтобы выделяться среди растущего числа конкурентов, в 1953 году совместно с художником-карикатуристом Полом Кампани Ренато Биалетти придумал знаменитый логотип компании – «человечка с усами» (l'omino con i baffi), прообразом для которого послужил сам синьор Ренато.

Персонаж часто появляется в популярной итальянской рекламной передаче Carosello (ит. «карусель»).

Основными векторами компании всегда были бережное отношению к традициям и стремление к постоянному развитию и инновациям. Благодаря этому (а также стараниям промышленного дизайнера Пино Спаньоло) в 1995 году на свет появились такие модели как Dama и Break – кофеварки с более округлыми формами, чем классическая Moka Express.

Позже к ним присоединилась Brikka с инновационным клапаном повышенного давления (приближенного к давлению в эспрессо-машинах), а также изящная Dama Gran Galà.

В 2010 мы запустили свою линейку капсул, выпустив серию «Кофе Италии», созданную на основе предпочтений жителей разных регионов страны. Серия является своеобразным «путешествием» с севера Италии на юг: Турин, Милан, Венеция, Рим, Неаполь, Палермо. Полностью перерабатываемые алюминиевые капсулы для кофемашин Bialetti содержат 7 граммов кофе – как и положено для аутентичного итальянского эспрессо.

2014 ознаменован выходом новой революционной серии Moka Induction. Теперь готовить кофе в моке стало возможно абсолютно на любой плите – в том числе и на индукционной. Это первая мока, объединившая в себе преимущества двух высококлассных металлов: пищевого алюминия и нержавеющей стали.

В 2019 компания отметила свой юбилей – целых 100 лет! В честь этого грандиозного события мы выпустили огромное количество новинок. Вот лишь часть из них:

***

За этот век мы переживали и взлеты, и падения, но всегда оставались верны качеству и иновационному подходу, заложенному нашим основателем, чье имя носит компания.