Я редко смотрю статистику канала. Но иногда заглядываю. А ещё я когда-то занималась сайтами, где целевая аудитория — родители, и ведением и продвижением групп в социальных сетях для родителей. Восемь лет. Контент, продвижение, коммерция. Если был выбор, я бралась за то, что так или иначе связано с темой родительства. Там за статистикой приходилось следить. Потому что твой текст может быть сколь угодно хорош и даже попасть в топ по конкретному запросу, но это не имеет значения, если люди, зайдя на сайт, не делают то, что требуется. Потому что настроенная тобой рекламная компания может привлечь сотни подписчиков, которые никогда ничего не купят и за которыми никогда не подтянутся те, кто купит. Это если очень коротко и примитивно, а ещё не принципиально, потому как поговорить я сегодня хочу не о нюансах работы, а о статистике.
А статистика такова, что мужчин в темах о том, что касается родительства, мало. Если нужно продать что-то для ребёнка, целевая аудитория почти всегда — женщины с детьми. На всех сайтах, во всех группах в социальных сетях, касающихся детей, соотношение мужчин и женщин примерно один к трём. И это ещё неплохой показатель. И это с учётом того, что женщины в последнее время стали менять пол в профиле на мужской, чтобы им перестали показывать рекламу тренингов по взращиванию льва из мужа, вебинаров про магическую уборку, курсов от всё успевающей матери семнадцати детей, предложений заработать миллион в декрете, не отрывая дитя от груди...
Причём, речь не только о том, что касается младенцев. Секции по футболу для мальчиков, ментальная арифметика и робототехника — темы, вроде бы, для пап. Мы же помним легенду, что подгузники и пелёнки неинтересны настоящему мужчине, а вот научить сына играть в футбол — папина тема? Но нет, и это не папина тема.
Именно женщины изучают отзывы о врачах и зимних комбинезонах, интересуются нововведениями в школах, читают про возрастные особенности, ищут распродажи игрушек, сравнивают новогодние подарки по цене и качеству, выбирают секции и кружки, покупают футбольные мячи, набирают в поисковиках: «нужна ли консультация ортопеда перед тем, как купить роликовые коньки, если у ребёнка плоскостопие» и «что делать, если ребёнок боится дедушку». Даже если тема касается напрямую отцов, как правило, именно в задачи матери входит изучить и коротенько пересказать.
У меня трое детей, которые ходят в сад, школы, посещают дополнительные занятия. Соответственно, у меня в вайбере одиннадцать чатов, предназначенных для родителей. Формально — для родителей. Фактически на десять мам всего один папа. В среднем. Если в чатах детского сада это ещё можно объяснить тем, что некоторые мамы ещё не вышли из декретного отпуска, соответственно у них больше времени и именно на них лежит больше обязанностей и ответственности за всё, что связано с детьми, то с остальными беседами на это не сослаться. Большинство мам одноклассников моих старших работает. Но именно они отслеживают в переписках важную информацию. Вероятно, родительские чаты — тоже природное предназначение женщины.
Соотношение мужчин и женщин, заходящих на этот канал за последний год, — 24 : 89. Казалось бы, неплохо да? Неплохо, если не смотреть разбивку по темам.
У меня даже пирожок был об этом:
Одной из самых популярных статей минувшей весной стал материал про дистанционное обучение и адаптацию к нему детей и родителей. Там соотношение было уже не такое красивое.
А ведь на канале немало материалов не о воспитании детей, но и об отношениях. То есть таких, тем, которые актуальны для всех.
Но знаете, когда случаются всплески мужского внимания к каналу? Когда поднимаются вопросы алиментов, распределения ответственности за детей и родительских обязанностей и о том, что от родительской роли тоже можно уставать. Причём, максимальный наплыв случается именно при поднятии темы про деньги, а под постами про выгорание частенько собираются мужчины, которые доказывают, что уставать не от чего, вот они с детьми сидят раз в месяц и не устают, и макароны им варили как-то и не устали. Вот там статистика совсем другая. Там мужчин порой и больше, чем женщин, причём вдвое, а то и втрое.
То есть смотрите, что получается: мужчины не интересуются никакими вопросами, связанными с взращиванием, развитием и воспитанием отпрысков, зато охотно доказывают женщинам, что всё это легко, а они, мужчины, ничего не должны.
Это не я утверждаю. Это всё статистика.
Такие дела.