В ситуации, когда доллар стоит 75 рублей, а евро штурмует отметку в 90, не лишним будем вспомнить, сколько стоили автомобили десять лет назад. На самом деле, десять лет — это не так уж и много. Разве повернется язык назвать авто, выпущенное в 2010 году, старым?
Да у нас полстраны на более старых авто ездит и ничего: катаются своим ходом, а не на эвакуаторе! В общем, давайте смотреть, насколько же выросли цены, и немного выпадать в осадок от их разницы сейчас и 10 лет назад...
Давайте начнем с самых ярких примеров авто, которые что десять лет назад, что сейчас продаются в больших объемах. В 2008-2010 годах Тойота Камри в максималке стоила плюс/минус миллион. Сегодня за миллион не купишь даже базовую Короллу, а позволить себе можно разве что Соляриса или Рио в топе.
Но ведь сравнивать Камри и Солярис ни одному здравомыслящему человеку в голову не придет. Камри — это полноценный D-класс или даже D+, куда ее иногда относят. Солярис же даже несмотря на то, что он немного подрос после последнего фейслифта, как был, так и остается бюджетным В-классом. Ну, и по опциям Камри десятого года и сегодняшний Солярис тоже, разумеется, не сравнить...
Тигуан, вместе с РАВ-4 царствующий сейчас на рынке новых кроссоверов в средней ценовой категории по количеству продаж, появился на российском рынке, если мне не изменяет память, в 2009 году. Тогда базовая версия на моноприводе стоила всего 850 тысяч. Как раз сегодня Тигуана 2010-2012 года с пробегом в районе сотни тысяч можно купить за эту сумму!
А новый Тигуан со скрипом влезает в два миллиона рублей, и то далеко не все комплектации. Интересно, в 2030 году сегодняшние Тиги на вторичке будут стоить два миллиона, а новые вырастут до четырех?
Меньше всего подорожала продукция российского автопрома, но это только если смотреть в количественном отношении, поскольку АвтоВАЗ что десять лет назад, что сейчас априори дешевле, чем любая иномарка, не считая "китайцев". Если же сравнивать по процентам, то цены выросли так же примерно в полтора раза: и еще кто-то думает, что продукт, произведенный внутри страны, не зависит от курса доллара...
Для примера возьмем вечный автомобиль — Ниву или Лада 4х4, как ее сейчас именует АвтоВАЗ. Десять лет назад максимально "голая" Нива стоила 300 тысяч. Сейчас минималка стоит 515 тысяч — выросла чуть ли не вдвое! И ведь конструктивно в Ниве за эти десять лет мало чего поменялось, если не брать максимальную комплектацию, в которую сейчас ставят кондиционер.
И это лишь несколько примеров, которые недвусмысленно говорят, что весь рынок авто за эти годы подорожал примерно в полтора-два раза. За сумму, которую просили десять лет назад в салонах за новый автомобиль, сегодня можно купить абсолютно ту же модель на вторичке, причем выпущенную тоже десять лет назад. Грустно это все, а что поделаешь? Не пересаживаться всей страной на велосипеды в самом деле...
А на чем ездили Вы 10 лет назад и сейчас? Сильно машины по стоимости отличаются?
Про лучшие кроссоверы в категории до 2 млн рублей, которые можно купить сейчас в салонах, я писал здесь: десять лет назад можно было спокойно взять Х3, а сегодня даже на новый РАВ-4 не хватит