Найти тему

Не надо прятать свой Отдел контроля качества!

Приветствуем, Читатель!

Вводная

Как часто можно встретить ситуацию, когда люди пытаются найти возможность, чтобы пожаловаться на действия Ваших сотрудников. Зачем Вы так сильно усложняете ситуацию?

Мотивация компании

Не слышать негатив в свой адрес

Да, мы на полном серьезе. Имеются такие компании , которые осознанно закрываются от любых попыток высказать обратную связь.
Причины могут быть разные, но не надо думать, что там прям очень ранимые личности.

Не работать с браком/возвратами

И такая причина тоже присутствует. Это четкая позиция руководства, когда хотят минимизировать потери оборотных средств, проблемы при работе с поставщиками и многое другое.
Вот когда Клиент сталкивается с подобной историей, то компании долго на рынке не прожить: интернет очень быстро наполнится негативными отзывами (мы сейчас не будем рассматривать судебные риски), потенциальные Клиенты очень быстро смогут понять, что перед ними - ненадежный партнер.

Нет своего Отдела контроля качества

Вот здесь логика интересная: если нет соответствующего подразделения, то и заниматься данным вопросом никто не будет. Это не совсем верно, так как при любой работе будут возникать конфликты/сложные ситуации, у Клиента должен иметься выбор.
Допустим, что у Вас просто нет возможности для того, чтобы нанять целое подразделение или взять отдельного сотрудника в штат. Хорошо: распределите потенциальную нагрузку между несколькими сотрудниками, дайте им надежный канал коммуникации с Клиентом и порядок действий. Вопрос будет решен.

Не провоцировать Клиентов

Редкая мотивация: когда потенциальный Клиент будет на сайте и сразу увидит контакты Отдела контроля качества, то может посчитать, что компания не является надежной, и руководство осознанно удобно разместило окно для отправки обращений, чтобы оперативно реагировать.
Сюда же: когда на сайте в очень доступном месте размещена форма обратной связи, то туда будут сыпаться обращения по любому поводу, Клиенты готовы будут пожаловаться даже на любую мелочь.
Разберем каждый случай в отдельности:

  • Первый случай - это типичное заблуждение. Сейчас в моде - максимальная прозрачность и открытость, большее удивление вызовет скрытие любого контакта. Не стоит додумывать за Клиентов
  • Второй случай - это простое нежелание руководства работать с обратной связью от Клиентов. Да, могут потребоваться дополнительные действия по фильтрации и дальнейшей категоризации. А что тут такого? Радуйтесь, что Клиентам хочется с Вами делиться информацией, Вы им не безразличны! А это дорогого стоит

Реальные риски для компании

Очень злой Клиент: как только Клиент доберется до любого живого сотрудника - тому будет очень плохо. Он получит самую большую порцию гнева, на нем отыграются за весь сложный путь, который потребовалось пройти. Вы поставьте себя на место Клиента: что-то купили, у Вас имеются реальные проблемы, а никак не получается связаться, чтобы решить или получить помощь. Фактически - Вы загнаны в угол! А как начинают действовать в подобной ситуации?

Лишние вопросы/подозрения: можете уже не рассчитывать на повторную продажу, так как Ваш подход к организации помощи в трудной ситуации говорит сам за себя. Получается, что нет доверия, зачем в дальнейшем иметь такого партнера?

Служба "одного окна": все прекрасно понимают, что Клиент охотно побежит при любых проблемах к тому человеку, который ранее ему помогал с покупкой. Вот только здесь есть проблема: у Вашего менеджера по продажам имеется огромное количество задач, необходимо заниматься новыми потенциальным Клиентами, а здесь придется основательно отвлекаться. И вот начинаются проблемы и негатив: бывшему закрепленному менеджеру нужно решать проблемы, Вы будете давить на тему того, а где продажи...

Что реально нужно делать?

Раздел на сайте: это самый идеальный вариант. В рамках него Вы можете не просто предоставить контакты, но и описать, почему на сайте существует отдельный раздел, почему компании важна обратная связь. Предоставьте итоги развития компании, чтобы потенциальные Клиенты видели конкретные аргументы

Информация в ознакомительном письме: как только у Вас появляется новый Клиент, то ему требуется предоставить ознакомительное письмо, в котором должен быть предусмотрен раздел "Что делать, если", где Вы отразите, куда идти в негативом

Регламент внутри компании: да, Вы обязательно должны описать необходимые бизнес-процессы, чтобы любой сотрудник мог действовать максимально эффективно и быстро

Учёт обращений: болезнь отечественных компаний состоит в том, что очень часто теряются претензии или заявки. И это при наличии соответствующего программного обеспечения! В обязательном порядке опишите, как и кто регистрирует очередное обращение

Итог

Никогда не бойтесь работать с негативом: это бесценная обратная связь, а если Вы сможете успешно разрешить конфликт, то получите высоко лояльного Клиента!