На днях все сообщество Counter-Strike было потрясено скандалом с тренерами. В CS:GO скандалов не много, а тут сразу такой серьезный – многих тренеров отстраняют от работы на длительные сроки: кого-то на полгода, а кого-то аж на целых два. И потрясает тот факт, что многие говорят, что тренеры сами виноваты – не нужно было юзать баг. Вот только мало кто знает, что о баге было известно уже несколько лет и некоторые личности из сообщества CS:GO даже пытались достучаться до Valve, но получали типичный игнор.
Что случилось, док?
В CS:GO существует такой баг, который помогает тренерам, находящимся в наблюдателях, оставаться на своей позиции. По сути, это представляет из себя эдакий wall-hack на минималках, но не совсем – тренер, можно сказать, застревает на карте и видит, что и где происходит. К примеру: тренер играет на стороне атаки на Mirage и застрял на точке А, и это позволяет ему увидеть, сколько игроков защиты заняли А, и, если что, сказать своим подопечным, чтобы они атаковали плент, или наоборот, обошли его стороной, сделав упор на другую точку.
О ситуации с баном тренеров мы уже писали в соответствующей новости.
Что было дальше? Кто-то из тренеров сам признался, что использовал баг – Rejin из mousesports и pita. Вот только суть в том, что они багоюзали еще 300 лет назад, а если быть точным, то еще во времена Tricked, а это 2017–2019 года. Pita же сказал, что использовал баг в ноябре 2018 года в матче против mousesports на ESL Pro League Season 8. После этого обвинили и тренера Gambit Youngsters, но он отрицает, что использовал баг. Короче говоря, баг существует давно и достаточно долго его никто не исправлял и, вероятнее всего, даже и не пытался исправить.
Стало известно, что организация ESIC – коалиция по добросовестности в киберспорте – просмотрит демки всех турнирных записей с 2016 года, а это, на минутку, больше 25 тысяч часов. Комиссия будет ежемесячно отчитываться о проделанной работе и выявлении нечестных тренеров и команд. По планам организации, у них на это уйдет плюс-минус восемь месяцев. Наплевательское отношение к игре от разработчиков вызвало столько головной боли у всех, что можно только поражаться – кто-то будет смотреть 25 тысяч часов демок, кто-то закончит карьеру или кого-то отстранят. А всего-то нужно было исправить пару косяков.
Что вообще происходит?
Давайте посмотрим объективно: баг был найден миллион лет назад, его юзали многие тренеры – тренеров MIBR, HardLegion и Heroic отстранили без предупреждения о том, что это багоюз и что это плохо. Иными словами, никто не говорил об этом до тех пор, пока это не стало “противозаконно”, а то, что это теперь плохо, мы узнали только после этих банов. А вообще, с чего бы за это сразу давать бан, если проблема только что была обнаружена? Почему не последовало никаких предупреждений, почему о проблеме не объявили публично, а сразу начали с бана причастных тренеров? Это как-то даже немного несправедливо. Закон не имеет обратной силы, а тут, видите ли, все по-другому.
Со слов pita, он уведомлял об этом баге Valve, однако они проигнорировали его. Цитата Фарука “pita” Пита:
В тот момент я точно не знал, как работает баг. Я не получил ответа от Valve и снова связался с ними через четыре месяца, когда уже разобрался, из-за чего возникает баг. Если бы разработчики послушали меня тогда, в 2018 году, текущая ситуация бы не возникла, и я потенциально мог бы стать единственным тренером, столкнувшимся с багом.
Фарук "pita" Пита
Что будет дальше?
Тренеров продолжат банить. Если бы об этом баге объявили сами Valve, или если бы они прислушались к Пите или другим видным каэсерам, то этой ситуации не случилось бы. Valve в очередной раз показали свое наплевательское отношение к CS:GO, и пустили все на самотек. Иными словами, как сделать что-то хорошее для игры – "мы заняты", а если нужно кого-то наказать, "то мы тут как тут", ну а если же игроков наказывают за то, что был найден баг, который Valve не исправляли в течении долгого времени, то “я не я, и хата не моя. Держите еще одну аркану в Dota 2”.
Хорошая ситуация, когда есть кнут и пряник, а Valve дает сообществу CS:GO одни лишь кнуты, причем как на корабле Дэйви Джонса. Давно не видел, чтобы Valve сделали что-то хорошее для киберспортивной сцены, могу ошибаться, поэтому пишите в комментариях, что вы считаете хорошим апдейтом для киберспортивного CS:GO – недонерфы/полубафы Krieg и AUG не считаются.
Еще одна ситуация, только уже забавная, случилась с Томашем “oskar” Штястным. У себя в твиттере он написал:
Вместо того, чтобы наказывать тренеров за использование багов (каждый игрок использовал баги в прошлом), я бы, честно говоря, забанил Valve, за то, что она гадит в свою лучшую игру. CS:GO уже похожа на мертвую игру, честно говоря. Ни одну настоящую проблему не фиксят или даже не пытаются исправить.
Томаш "oskar" Штястны
Это мнение вызвало неоднозначную реакцию среди сообщества. Многие начали обвинять Оскара в лицемерии, говоря, что он, мол, смеет обвинять тех самих Valve, которые и помогли ему стать тем, кто он есть, а он теперь говорит про них такие вещи. Я правильно понимаю, что если ты играешь, то надо терпеть? А не проще ли разработчикам просто взять и поправить то, о чем им говорят уже несколько лет? В этой ситуации виноваты только Valve, которые в очередной раз показали, что им категорически плевать на всех, кто играет в CS:GO.