Найти в Дзене
Твой Информ

Телефонный этикет: да какое там «поздно»?!

Оглавление

И снова здравствуйте, дорогие читатели! В предыдущей статье мы поблагодарили вас и сказали, что завершаем цикл статей об этикете, но один мудрый читатель напомнил о том, что кое-что мы упустили, и этим кое-чем оказался телефон, с помощью которого мы общаемся каждый день, да-да, телефон. Оказывается, правила вежливого общения распространяются и на это средство связи.

Вежливое обращение по телефону – залог успешной беседы. Никогда не стоит забывать правила телефонного этикета так как помогает собеседникам направить отношения в нужное русло задолго до намеченной встречи. Итак, телефонный этикет. Что это такое?

Если звоните вы или вам

По этикету звонить малознакомому человеку (да и знакомому тоже) можно только в часы трудового дня. В экстренных ситуациях можно побеспокоить абонента до 22:00, но не позднее, это уже считается дурным тоном. Казалось бы, это правило хорошо распространено между людьми, но почему-то многие просто-напросто пренебрегают им. Они считают нормальным позвонить поздним вечером или, что еще ужаснее, ночью. Причем поводы разные: по поводу объявления, ошибся номером… Думаю, комментарии тут не нужны.

-2

Правила есть везде, даже когда вы ожидаете, пока собеседник ответит на звонок. Ожидать ответа можно в течение 7 гудков, а далее принято нажимать кнопку отбоя вызова. Если человек не берет трубку, значит, он занят, перезвонит позже. Ненужно названивать по несколько раз и надоедать. Входящий вызов лучше всего принять после 3 гудка, таков этикет. Если ваша беседа прервалась, то перезвонить повторно должен инициатор разговора. Это помогает избежать путаницы, кто кому должен перезванивать.

Нельзя есть или пить во время разговора – это считается апогеем бескультурья. Человек может подумать, что вы его всего-навсего не уважаете. Неисполнение обещания перезвонить – вообще грубейшее нарушение этикета. Даже если разговор утратил актуальность, нужно перезвонить, вы же обещали, а выполнять обещания нас учат еще с детства.

Телефон и общественные места

Находясь в общественном месте, сделайте так, чтобы рингтон вашего телефона не мешал другим людям, то есть, просто убавьте его громкость. Отправляясь в библиотеку, кинотеатр, музей или на выставку, отключите звук своего телефона, чтобы наслаждаться искусством и не мешать другим посетителям. Снижайте уровень громкости звонка, посещая ресторан или кафе. Уверена, что вам и самим неприятно, сидя в кино и наслаждаясь фильмом, слышать, как кричит телефон одного из посетителей.

-3

Если вы в компании людей, то нужно выключать звук и у клавиатуры вашего телефона. Набирая сообщение и сопровождая каждую букву звуковым сигналом, вы можете вызвать раздражение у окружающих людей. Есть у меня одна знакомая, которая очень много общается с помощью смс, естественно, сообщения она набирает быстро. И абсолютно на каждое прикосновение экран телефона реагирует противным щелканьем. Это не то, что раздражает, это жутко бесит. Не надо так делать!

Многие предпочитают прийти на встречу в ресторан или кафе и положить на стол чуть ли не все свои личные вещи: особенно любимы сумка и телефон. Пожалуйста, не стоит класть сотовый телефон на стол. Звонок будет прекрасно слышен, если аппарат положить в карман или сумку, а её, в свою очередь, повесить на спинку стула. Конечно, есть и исключение: это правило телефонного этикета совсем не распространяется на бары и клубы, где очень шумно.

Правила этикета запрещают использовать рингтоны, содержащие нецензурные слова или брань и оскорбительные выражения, обидные определенной группе людей. Никто вам не запрещает поставить рингтон на ваш вкус, но помните, он не должен обидеть рядом находящихся людей.

Про важность беззвучного режима

Беззвучный режим мобильного телефона специально создан для отключения звука звонка в нужные моменты. Это ‒ деловые переговоры, совещания, посещение библиотеки, кинотеатра или выставки и т. п. Когда ответ на звонок важен для вас и не может быть отложен, принесите извинения и выйдите, чтобы поговорить. Если вы знаете о возможном важном звонке, предупредите об этом заранее. Здесь вспомнился случай с моим преподавателем русского языка. Перед началом пары он заходит в аудиторию и говорит: «В 10 часов мне должны позвонить, звонок очень важный, поэтому мне нужно будет выйти и все обсудить с собеседником. Пожалуйста, простите меня заранее».

Выключать мобильный нужно во время полета на самолете или посещения больницы, чтобы избежать его влияния на оборудование. Правила этикета рекомендуют отключать телефон и до начала спектакля или кинофильма. В общем, нужно отключать мобильный телефон везде, где есть таблички с такой просьбой. При необходимости срочного звонка нужно просто выйти из зоны запрета.

Телефон и толпа

Собираясь поговорить по мобильному телефону, отойдите от находящихся рядом людей. Чтобы не мешать им своим разговором, пройдите около пяти метров в сторону или перезвоните собеседнику позже. Не следует разговаривать по телефону, находясь в толпе людей. Пешеходный переход или переполненный транспорт ‒ не место для делового разговора или пустой болтовни. Тем более, что переходить дорогу по «зебре» с трубкой у уха запрещают и правила ПДД, в конце концов вы же не враг себе, чтобы вот так запросто на проезжей части рискнуть здоровьем, а то и жизнью! В общем, если звонок так важен для вас, то поднимите трубку и сообщите, что перезвоните позже. Думайте о том, что окружающих может раздражать долго играющая мелодия вызова, или еще хуже, когда вы начинаете на весь салон обсуждать по телефону свои проблемы. Лучшим вариантом выхода из ситуации будет отправка СМС-сообщения с объяснением причины и обещанием перезвонить.

-4

Если окружающая обстановка позволяет разговаривать по телефону, то старайтесь делать это максимально тихо и спокойно, не привлекая внимания других людей. Старайтесь все время думать не только о себе!

СМС-сообщения

По правилам телефонного этикета СМС-сообщение можно отправить в любое время суток. Если абонент не желает их слышать, то отключит звук уведомлений, но при первой же возможности прочитает.

Очень грубо и невоспитанно пялиться в телефон других людей, находясь, допустим, в том же общественном месте. Это считается дурным тоном. Сама неоднократно была жертвой таких «наблюдателей», это и правда раздражает. Не стоит смотреть и содержание СМС-сообщений, и журналы звонков. Такое правило действует для всех, включая самых близких людей. Нужно доверять им.

Не следует пользоваться телефоном другого человека, если он не дал вам согласия – это не что иное, как покушение на чужую собственность. Ни в коем случае не давайте номер чужого сотового телефона, не посоветовавшись с его владельцем. Это может вызвать у него недовольство и негативное отношение к вам.

В общем, как вы поняли, несоблюдение этикета может вызвать неодобрение и раздражение со стороны других людей. Будьте выше этого и все время подавайте пример окружающим, покажите, что умеете быть культурным и гордитесь этим! Не буду прощаться, наверняка найдутся и другие сферы и ситуации, где без этикета не обойтись, спасибо!

Карина Первушина

Фото из открытых источников