Сегодня существует огромное количество абсолютно лишних, бесполезных товаров и предметов обихода, которые нам предлагают капиталисты. Всякие силиконовые держалки, цветные ластики десятков тысяч цветов, всевозможные коробки, побрякушки, безделушки, не несущие за собой никакой пользы, потребительный интерес к которым основывается исключительно на быстропроходящем «вау-эффекте». Для чего всё это нужно? «Чтобы было “комфортно”», — ответят нам маркетологи и прочие менеджеры.
Но ведь «комфорт» — понятие очень обширное и в него входят не только материальные ценности, но и вещи, которые нельзя «пощупать». Гораздо «комфортнее» будет жить в обществе, где отсутствуют капиталистические противоречия, где нет буржуазного абсурда, конкурентного людоедства и нет силиконовых держалок, чем жить в обществе, где этих самых держалок полно, но при этом люди готовы сожрать и уничтожить друг друга ради сиюминутной выгоды, где состояние перманентной войны «всех против всех» является нормальным явлением жизни. Где классовые противоречия опосредуют так или иначе каждого.
Немного задуматься над происходящим, проанализировать буржуазные мифологемы о «важности выбора» и «товарном изобилии», и всё встаёт на свои места. Это уже поняло поколение советских людей, которое на своей шкуре в 90-е годы сумело «почувствовать всю прелесть» подобных теоретических изысков на практике. Да, в магазинах появилось множество товарных безделушек, но в тоже время крупнейшие предприятия, созданные коллективным трудом советского общества, были уничтожены. А вместе с ними и экономика страны.
Тезис Энгельса о неразумности и пагубности закона капитализма о частном присвоении коллективного труда был подтвержден реальностью. Неужели все эти безделушки, которые появились лишь благодаря уничтожению СССР, того стоят? Государственное образование на руинах СССР под названием «Российская Федерация» путём уничтожения принадлежащей рабочему классу собственности интегрировалось в мировую капиталистическую систему. Что потеряли люди, перечислять смысла нет. «Зато» теперь они стали пролетариями и получили право выбирать один из двадцати цветов куртки, в котором будут стоят в огромной очереди в так успешно «оптимизированную» нашими менеджерами-рыночниками районную поликлинику.
Источник: https://prorivists.org/48_capitalism/