Найти тему
НУАР-NOIR

10 типов барышень из кино-криминала

От «паучихи» до «опасной нимфетки»

Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!

Дорогие друзья, мы продолжаем наши обзорные рассказы, которые посвящены проблеме криминального кино в целом, которое, как вам (надеемся) известно, является производной от мрачного мета-жанра, а именно нуара. Оный без девушек был бы просто немыслим. Но не все барышни в рамках нуара «одинаково полезны»

Кадр из сериала "Убивая Еву"  (2018)
Кадр из сериала "Убивая Еву" (2018)

Начнем с того, один из символов нуара, а именно «роковая красотка» на практике является не единым образом, а собирательным. Самыми опасными из оных являются «паучихи» (или говоря по-русски «упырихи»). Они губят людей из «чистого удовольствия». При этом не всегда дружат с головой, хотя и весьма расчетливы. Из весьма популярных в обозримом прошлом персонажей можно упомянуть Вилланель из сериала «Убивая Еву». Ей человека убить, что муху прихлопнуть

Кадр из фильма "Люби их всех" (2019)
Кадр из фильма "Люби их всех" (2019)

Более безопасным для вашей жизни, но не общего состояния является «соблазнительница». Она тоже «роковая красотка», но в большей степени «манипуляторша», а не убийца. И таковых интересуют вполне конкретные цели, как правило, измеряемые суммами с известным количеством нулей. Она, конечно, тоже может прибегнуть к оружию, но делает это при крайней необходимости, а не из любви к насилию. Ей нужны ваши деньги, а не ваша жизнь. В качества примера можно привести Веру из недавнего российского фильма «Люби их всех» (о нём будем рассказывать отдельно и чуть позже)

Сайт, посвященный нуару

Кадр из фильма "Виолет и Дейзи" (2011)
Кадр из фильма "Виолет и Дейзи" (2011)

«Смертельно опасная нимфетка» - весьма популярный ныне персонаж. Аллегория порочных желаний. Как правило, «охотится на живца». И её охота осуществляется по большому счету «ради прикола», что в известной степени роднит с «паучихой». Перечень оных может занять долгое время. Можно вспомнить парочку из фильма «Виолет и Дейзи» (2011) или Гого Юбари из «Убить Билла» (2003). В некоторых случаях могут пытаться показать как положительных персонажей, вспоминаем Лару из «Игры Ганнибала» (2018) или Хейли из «Леденца» (2005). Хотя это лицемерие высшей пробы, а именно стремление прикрыть садистические наклонности «благими целями»

Графика Хью уорда
Графика Хью уорда

«Девушка в беде» - это тот образ, который собственно не требует особых пояснений. Значительная часть криминальных историй строится на том, что некто решил помочь девушке, попавшей в неприятность. Проблема в том, что это не статичный образ, он может преображаться. Например, «девушка в беде» может стать «смертельно опасной нимфеткой» (Матильда из «Леона») или «роковой красоткой» («Леди из Шанхая»)

Познавательный канал про маркетинг и рекламу REDCAT

Кадр из фильма "Мальтийский сокол" (1941)
Кадр из фильма "Мальтийский сокол" (1941)

«Любопытная секретарша» нужна для того, что с одной стороны оживить сюжет, с другой дать возможность зрителю узнать некоторые детали дела, которые с оной обсуждает частный детектив (это на тот случай, если в фильме нет «закадрового голоса»)

Кадр из сериал "Город гангстеров" (2013)
Кадр из сериал "Город гангстеров" (2013)

А вот «рассудительная официантка» это образ совершенно иной. Она кроме всякого рода потаенных желаний должна снабжать детектива некоторыми деталями и сведениями. Поскольку во времена классического нуара не было интернета, а в газетах писали далеко не про всё, то нужен некий эрудированный источник информации. Официантка (если говорить правильно, то «девушка-официант») является именно таковым

Дружественный нам канал «Настольная книга старорежимной сплетницы»

Кадр из фильма "Кричащая Мими" (1958)
Кадр из фильма "Кричащая Мими" (1958)

«Танцовщицы» в криминальных фильмах появляются совершенно с разными целями. На первый взгляд может показаться, что для того, что порадовать взор мужчин, что присуще фильмам Абеля Феррара (вспоминаем «Город страха»). Однако по мере развития сюжета «танцовщицу» могут перенаправить в иное ампула. Например, сделать источником информации (по сути «официантка») или сделать жертвой («девушка в беде»)

Кадр из фильма Синий георгин" (1947)
Кадр из фильма Синий георгин" (1947)

«Невольные помощницы» являются сутью амплуа «плохой хорошистки». Они помогают как «плохим», так и «хорошим парням» больше из спортивного интереса, нежели из корыстных умыслов. Нередко именно они выручают «беглецов» (мужские персонажи, ложно обвиненные в преступлении). В данном случае можно вспомнить Джой в исполнении Вероники Лейк из «Синего георгина» (1947)

Кадр из фильма "Детектив Варшавски" (1991)
Кадр из фильма "Детектив Варшавски" (1991)

«Девушка-детектив» может иметь две ипостаси. Во-первых, быть собственно частным детективом. В данном случае наследующем полный перечень дурных привычек оному присущий (вспоминаем фильмы «Детектив Варшавски» или «Недостающие улики»). Во-вторых, быть не в мере любопытной секретаршей, которая в итоге сама берется за расследование дела. В классическом периоде нуара можно указать на Кэрол по кличке «Канзас» из фильма «Леди-призрак» (1944), а в современности - на Веронику Марс из одноименного сериала

Кадр из сериала "Вероника Марс" (второй сезон, 2005)
Кадр из сериала "Вероника Марс" (второй сезон, 2005)

Есть ещё один скучный персонаж – «заказчица расследования», которая кроме собственно оного ничего не подразумевает. Можно вспомнить мать осужденного из фильма «Звонить Нортсайд 777» (1948)

Поскольку в последнее время подписчики не видят в своей ленте наших новых материалов, то переходите по данной ссылке