Найти тему
Lost Quest

Разработка видео игр - особенная сфера

Оглавление

Многие считают, что игровая индустрия - обычная сфера бизнеса, но это совершенно не так. Разработка игр находится на стыке художественного творчества и точного программирования. Во многом именно этим определяется сложность любого проекта в этой области. Так как создатели нашего сайта занимаются разработкой игр, мы хотим рассказать вам об этой сфере.

Создание любой игры - чудо.

Это слова неизвестного разработчика из книги “Кровь, Пот и Пиксели”. И это правда для разработчика любого уровня. Игры может разрабатывать как один человек у себя дома за компьютером, так и многотысячная армия программистов, художников, дизайнеров и менеджеров. Хорошая игра может получится как у крупной компании, так и у небольшой группы. Я считаю, что основа любой удачной разработки - творческая свобода, совмещённая с дисциплиной.

Первый вариант разработки - одиночная разработка.

Один человек, как правило, программист, работает на всех позициях: дизайнера, художника и программиста. Большой плюс такой игры в идейной монолитности. Разработчику не нужно никому объяснять поставленную задачу и добиваться от коллег единого видения будущей игры. Главный же минус - время. Если программист пытается сделать игру самостоятельно, на разработку уходят годы. Ему нужно писать код, работать над текстурами, продумывать игровой мир и при этом не перегореть. Хорошие игры, так или иначе, отличаются харизмой и страстью. А когда разработчик потерял интерес по ходу разработки, он уже не сможет дать своей игре этот эмоциональный заряд. Известный пример успешной одиночной разработки - Stardew Valley. Создатель игры Эрик Барон делал её 5 лет и ещё 2 года после релиза дорабатывал и выпускал обновления.

Игры также разрабатывают маленькие студии.

Такие студии часто называют инди-студиями (от англ. independent). В этом случае над игрой работает небольшой коллектив. Такие проекты делаются быстрее, но графика, как и при одиночной разработке, не является сильной стороной. Часто игра делается в 2D с добавлениями 3D элементов. Сильной стороной таких команд является сплочённость и относительно высокая производительность. Это вытекает в хороший и продуманный геймплей, зачастую с интересным сюжетом. Из таких студий порой вырастают мощные проекты и если инди-игра оказывается успешной, компания растёт.

Средние студии - идеальный вариант разработчика.

Они имеют достаточные ресурсы для полноценной разработки, но ещё не превратились в громоздкий конвейер. Штат таких компаний насчитывает от 30 до 100 человек. Обычно это выросшие инди-студии в стадии расширения, у которых появляются новые отделы и команды. Творческое ядро ещё отлично функционирует и генерирует интересные идеи, а коммерческие принципы ещё не взяли верх. К сожалению, период существования таких компаний короткий. Такая команда либо продолжит рост и превратится в крупную, либо распадётся по финансовым причинам. Но до того, как эти изменения произойдут, она может сделать не одну прекрасную игру.

-2

Крупные студии и гиганты - машины по созданию игр.

Это такие компании, как Ubisoft, BioWare, CD Projekt RED и им подобные. Штат таких компаний от 300 человек до нескольких тысяч, как у Ubisoft. Огромные ресурсы, мощная реклама и опытные разработчики - кажется, у них есть всё для создания идеальных игр. Но это не так. В больших компаниях сильно хромает менеджмент. Эффективные управленцы (в глазах учредителей) редко бывают хорошими разработчиками. Редко когда удаётся поставить во главу процесса одновременно хорошего менеджера и идейного разработчика. Обычно это два разных человека, чьи интересы и задачи конфликтуют. Поэтому и выходят игры, либо похожие на предыдущие в серии, либо и вовсе несуразные. Конфликты коммерческих отделов, требующих визуально красивую игру в ущерб геймплею, множество людей в каждом отделе, которые делают одну игру, но каждый по-своему - всё это приводит к плохо соединяемой концепции.

Важно понимать, что чем крупнее компания, тем больше её постоянный бюджет и тем больше игр за единицу времени она обязана выпускать, несмотря на текущее состояние разработки. А когда мы говорим, что студия обязана выпустить игру, ни о какой свободе творчества речи быть не может. Иногда игра должна вызреть в умах создателей и потом “отстояться” некоторое время. Это необходимо для создания целостного продукта, интересной игры. А это всё время и деньги. Которыми владеют не разработчики, а инвесторы, которых не интересует, что игра не готова. Их вообще за редким исключением сама игра не интересует. А из соображений прибыли игру могут выпустить любую. От полностью невменяемой, как Fallout 76, до хорошей, как Assasin’s Creed Black Flag.