Найти тему

От мойщика до совладельца СТО | Как запустить свой автосервис?

Оглавление

О себе

Меня зовут Артём Бовт. Свою карьеру в автобизнесе я начал в 17 лет в 2002 году автомойщиком в сети автосервисов “Бош Автоcервис” в городе Пскове. Спустя пару лет перешёл там же на должность продавца запасных частей. Далее в 2005 году перешёл в дилерский центр.

Фото сделано 25 августа 2003 года. Я на фото второй слева. По центру рядом со мной Константин Хабенский, если не узнали.
Фото сделано 25 августа 2003 года. Я на фото второй слева. По центру рядом со мной Константин Хабенский, если не узнали.

В дилерских центрах в общем отработал 12 лет на должностях: мастер-приёмщик, инженер по гарантии, технолог, технический директор, генеральный директор. На руководящих должностях там же 9 лет. Работал с марками: Ford, Skoda, Fiat, SsangYong, Uz-Daewoo, Chrysler, Jeep, Dodge и другими.

В апреле 2017 года я ушёл с работы по найму и стал совладельцем действующей СТО. Владельцем той СТО с 2008 года был, а сейчас уже является моим партнёром, Виктор Вовк. С работы по найму из дилерского центра ушли мы вместе с моим старым другом и коллегой Михаилом Дивиным, который работал тогда техническим директором. Он стал третьим партнёром.

Между собой мы поделили зоны ответственности. Виктор отвечает за хозяйственную часть и финансы. Михаил - операционная часть и техническое оснащение. Я - маркетинг и развитие. Такое разделение сокращает время на управление бизнесом и сводит к минимуму разногласия.

Одна из последний дилерских конференций, в которой я принимал участие. На фото я в центре справа. Придётся поверить мне на слово.
Одна из последний дилерских конференций, в которой я принимал участие. На фото я в центре справа. Придётся поверить мне на слово.

Открытие первого FIT SERVICE

В августе 2018 года мы открыли наш первый FIT SERVICE. Открывали с нуля, как вторую СТО и на новой точке, не останавливая работу нашей первой независимой СТО. Хотели проверить, как покажет себя новый проект, так как в городе FIT SERVICE открывался впервые.

Открывали FIT SERVICE на месте действующей СТО, у которой на тот момент дела шли плохо. Была задолженность по аренде, низкая загрузка и в целом ощущался упадок. Плохо было и с репутацией, что нас особенно беспокоило. Сможет ли FIT SERVICE показать себя так, чтобы исправить негативный след предыдущей СТО. Всё сложилось удачно. Упоминаний о предыдущей СТО на этом месте было минимум.

С собственником объекта СТО мы переговорили и он принял решение расстаться с действующим арендатором и передать объект в аренду нам. Правда перед этим этапом мы показали объект управляющей компании FIT SERVICE. И только когда объект был одобрен, мы подписали договор аренды и приступили к запуску проекта.

Хронология событий:

  • январь 2018 - оставили заявку на сайте FIT SERVICE о желании стать партнёрами
  • февраль 2018 - согласование объекта СТО
  • март 2018 - очная встреча с представителем FIT SERVICE, чтобы обсудить детали проекта
  • апрель 2018 - подписание договора коммерческой концессии
  • май 2018 - получение технического задания и старт реконструкции СТО
  • август 2018 - открытие СТО FIT SERVICE

Так выглядел фасад СТО до и после реконструкции.

-3

Так выглядели приёмка и клиентская зона до и после реконструкции.

-4

Так выглядели сервисная зона до и после реконструкции.

-5

Подробные ролики о нашем автосервисе:

Инвестиции на открытие

Общие данные СТО:

  • Площадь: 443 м2.
  • Арендная плата: 127 000 руб.
  • Коммунальные расходы в среднем по году в месяц: 18 000 руб.
  • Количество постов: 7, а именно: 5 двухстоечных подъёмников; яма со стендом регулировки углов установки колёс; пост диагноста-электрика. Дополнительные помещения: пост мойки и агрегатная комната.
-6
-7
-8

До начала реконструкции было получено техническое задание на 108 листах.

Был получен бизнес-план со всеми важными бизнес-показателями.
Был получен бизнес-план со всеми важными бизнес-показателями.

По итогу инвестиции превысили на 3,3% те, которые были по бизнес-плану: 7231423 руб. по факту против 7003546 руб. по плану, без учёта расходов на кассовый разрыв.

Итого инвестиции на запуск проекта в сравнении план-факт
Итого инвестиции на запуск проекта в сравнении план-факт

Из незапланированного было торжественное открытие. Заказали ведущего и развлекательную программу, кейтеринг, видеоролик на ТВ в новостях. Также на 69% или на 345720 руб. были превышены плановые расходы на отделку фасада. Оказалось, что в нашем городе нет подрядчиков, которые делают отделку фасада металлокассетами по ценам, как в других регионах, где цены значительно ниже.

Также отличны от плана по факту были расходы на оборудование и ремонт помещений. Правда основная часть разницы была из-за того, что мы заменили четырёхстоечный подъёмник на яму в полу. И поэтому сумма из затрат на оборудование перешла в затраты на реконструкцию объекта.

Уже в первые месяцы работы планы по выручке были перевыполнены: на 170% в первый месяц, на 237% во второй и на 252% в третий. При выполнении плановых показателей коэффициент окупаемости (ROI) за 5 лет по бизнес плану: 255%, срок окупаемости: 27 месяцев, точка безубыточности: через 6 месяцев. Средняя по году доля чистой прибыли в выручке (ROS) по финансовой модели: 20%

Финансовые показатели.
Финансовые показатели.

Результаты первых трёх месяцев работы.
Результаты первых трёх месяцев работы.

Заключение

На момент написания настоящей статьи в сентябре 2020 года, мы уже перезапустили нашу первую СТО. В сентябре 2019 года открыли её, как второй FIT SERVICE в городе. Вернусь в начало и напомню, что наша первая СТО оставалась до перезапуска независимой и работала с 2008 года в параллель со второй нашей новой СТО FIT SERVICE. В следующем 2021 году планируем открытие третьего FIT SERVICE с нуля. Площадка для него уже определена.

Перерезаю ленту с партнёрами на открытии нашего первого FIT SERVICE.
Перерезаю ленту с партнёрами на открытии нашего первого FIT SERVICE.

И в заключении о последних результатах нашей работы. К примеру, по итогам августа 2020 года наши две СТО заняли 9 и 11 место по выручке в общем зачёте всех СТО FIT SERVICE, в котором всего 233 СТО. Уровень удовлетворённости клиентов (CSI): 96% по первой СТО и 95% по второй. Считаю это достойным результатом. Хотя ещё и есть ощутимый потенциал для роста, который мы обязательно реализуем. Мы всех победим!

Бовт Артём, совладелец двух автосервисов FIT SERVICE в Пскове
-14

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О ФРАНШИЗЕ FIT SERVICE >>>
Еще больше советов в нашем телеграм-канале >>>