Найти в Дзене

Как сделать Базу Знаний отдела "на коленке"?

Оглавление

Приветствуем, Читатель!

Вводная

Если в компании нет Базы Знаний, или она используется только для общих нужд. То может возникнуть необходимость самостоятельных действий. Поможем разобраться.

Ваши инструменты

Google-диск + Сводный файл

Вы можете создать общий диск, в котором будете складировать необходимые документы. А чтобы сотрудники могли легко ориентироваться, то просто создайте файл единый файл, в котором будет разбивка по категориям и ссылки.
В чем преимущества:

  • Бесплатно
  • Можно сделать гибкую систему разграничения прав доступа
  • Легко в освоении
  • Доступно с любого устройства
  • Быстро для создания

Сетевой диск + Сводный файл

Если в компании имеется развитая ИТ-система, то можно попросить создать отдельную папку, которая доступна только для Вашего отдела. Далее Вы также создаете общий файл, с описанием документов, гипер-ссылки.

В чем преимущества:

  • Бесплатно
  • Легко в освоении
  • Быстро для создания

Но есть и ряд проблем:

  • Если "упадет" ИТ-инфраструктура: у Вас не будет доступа к данным
  • Предоставление прав доступа происходит через ИТ-отдел, что занимает время
  • Обслуживание данной папки также осуществляется сторонними специалистами

Поэтому: у Вас могут возникнуть сложности с эксплуатацией данного решения.

Конструктор сайтов

Да, не самый очевидный вариант развития событий, но: Вы можете самостоятельно создать на бесплатном тарифе простой сайт, на котором потребуется регистрация. Вот и готов маленький портал Вашего отдела.
Проблема может быть в том, что если у Вас тяжелые файлы или их совсем много, то бесплатного тарифа может просто не хватить.
Еще: такой вариант занимает очень много времени, особенно, если Вы перфекционист.

Wiki

Это - на самый крайний случай. Здесь есть определенные сложности:

  • Требуется найти хостинг или место для хранения Вашего Wiki
  • Необходимо изучить язык, с помощью которого Вы оформите свою Базу Знаний
  • Это достаточно много времени: структура, оформление, написание, поддержка

Еще раз повторим: это самый крайний вариант, благо - до этого имеется три вполне рабочих варианта.

На что обратить внимание

  • Назначение: что именно Вы хотите туда занести, какие задачи должна закрывать, доступ к какой информации действительно нужен
  • Ваша ответственность: Вы должны отчетливо понимать, что работа системы зависит исключительно благодаря Вам
  • Удобство использования: сотрудники должны легко приступить к использованию, быстро адаптироваться и находить информацию

Итог

Главное - желание, а инструмент всегда найдется!