На днях со мной случилась странная история. Каждое утро, во время чтения «Утренних молитв», я молюсь о здравии живых и упокоении тех, кто ушёл к Богу. Список у меня небольшой (только самые близкие). Все имена я называю по памяти. И тут вдруг мне приходит на ум одно мужское имя, которого в моём списке усопших нет и быть не может.
Мысль я отбрасываю. Возвращаюсь к перечислению имён. Снова наталкиваюсь в сознании на то же самое имя. Останавливаюсь, так как понимаю, что происходит что-то странное. У меня есть и родственники с таким именем, и знакомые, но, по моим данным, они все в добром здравии и, даже если не так, то я не имею никакого морального права включать их в список усопших до тех пор, пока точно не буду знать, что они там. То есть, даже если у вас есть человек, который того гляди уйдёт, вы обязаны молиться за него, как за живого, но никак не наоборот. У меня же получается как раз последнее, и меня это начинает уже пугать.
На всякий случай возвращаюсь к молитвам о здравии и включаю в список живых то имя, которое никак не желает отлипать от моих мыслей в списке усопших. Понятия не имею, что происходит, но думаю, что хотя бы так не совершу ошибки, помолившись как-то неправильно. О случившемся тут же забываю, так как не очень люблю помнить свои косяки.
История получает неожиданное продолжение, когда я решаю узнать у мамы имя новопреставленного дальнего, но всё-таки кровного родственника… Надо ли говорить, что оно совпадает с тем, которое у меня так настырно лезло в список усопших?
Вот теперь сижу и думаю, что делать? Впрочем, понятно, что: заказывать панихиду. Родственника я этого никогда не видела. Имени его не знала. А деваться всё равно некуда.
Всегда рада новым друзьям! Подписывайтесь! И, конечно же, не забывайте ставить лайки!