А у нас рециркулятор-это два... Причём два-это количество приборов на всю школу, один из них куплен родителями и находится в одном из кабинетов начальной школы. А вчера их было три, просто один уже вышел из строя...
Это статья из серии "Ождания и реальность". Как мы (учителя) и ожидали, обсуждая это ещё в августе (большинство вышли из отпуска ещё в конце июля и все строили предположения: как же мы будем работать в новых условиях), что всё красиво на бумаге и на словах и, в школе (конкретно в нашей), организация будет чуть выше, чем нулевая, так и произошло.
Позади первая неделя (заметьте, укороченная!). Каждый день, как прыжок в неизвестность. Как мы работаем? Последнее совещание, на котором выступали по очереди представители администрации (а их у нас семь! человек) и школьный медработник, состоялось 29 августа. Получили рекомендации: перед входом для всех термометрия, не приходить с признаками ОРВИ, каждый класс занимается в своём кабинете (но половина уроков проходит в спец.кабинетах), детям- ограничить общение между разновозрастными группами, по возможности не выходить в коридор, но чаще мыть руки(?), учителям включать рециркулятор на 15 минут (вместо них-сквозное проветривание постоянно (Рекомендация: проветривать кабинеты в отсутствие детей), контролировать… всё подряд и т.д., и т.п.
Первыми сдались администраторы, уйдя с головой в бумаги и отчёты (никаких совещаний, а в первые дни обычно они проводились по любому поводу, но это раньше), дети рекомендации выслушали … и продолжили общаться как ни в чём не бывало, многие, отдохнув с родителями в др.регионах (чаще на юге), выходят на учёбу на следующий же день (препятствий никаких!), некоторые продолжают уезжать. Звонки единые, над расписанием никто не заморачивается. Крайними, впрочем, как и всегда, оказались рядовые учителя. Рассказываю на своём примере.
Перехожу каждый урок в другой кабинет, который может быть закрыт на ключ. (Рекомендация: детей в коридоре перед кабинетом быть не должно). Иногда везёт и все кабинеты открыты (так было два дня, почти удача), иногда закрыты все (ответственный за кабинет перестраховался, тех.персонал решили помыть пол и на автомате закрыли кабинет и т.п.). Мне нужно спуститься на вахту (не факт, что дежурный на месте), взять ключ, расписаться, подняться, открыть кабинет, проверить состояние кабинета, вернуть ключ на вахту (Рекомендация: детей одних в кабинете не оставлять), снова расписаться, вернуться и провести урок. Учитывая, что работаю я в кабинетах на втором и третьем этажах, квест ещё тот.(Вчера один и тот же кабинет мне пришлось открывать несколько раз, порадовалась за коллег, заходящих за мной на урок: им я «сюрпризов» не оставляю) За четыре первых дня я испытала, как мне кажется, все эмоции, доступные человеку. А что же администрация? Внимательно выслушали (не отрывясь от мониторов), даже посочувствовали (наверно), всем видом показали, что я мешаю им работать, и…я снова пошла за ключом (надо открыть очередной кабинет). Ах, забыла совсем, собираю тетради, которые надо унести в учительскую (место 2 на 3 м), потом в «свой» кабинет, оттуда забрать вторую пачку тетрадей, отнести в кабинет, в котором проходит урок. И так до бесконечности. Радует, что у меня одна смена, и больше шести уроков (у других есть и 8, и 9 таких переходов) в принципе мне нельзя поставить в расписании. Чувствую, что коронавирус (тьфу-тьфу), мне не грозит, скорее «крыша поедет»: уже один раз теряла телефон, в др. кабинете забыла работы учеников. С «интересом» жду продолжения квеста.
Ещё один момент: родителям в школу заходить нельзя.
Родительские собрания проводятся либо онлайн, либо на улице.
В здании два избирательных участка (комиссии находятся в районе школьной столовой). Туда можно. Уже идут люди (достаточно много за день), отдельного входа для них нет (!), термометры только для вида, срабатывают через раз (и это в лучшем случае), рециркуляторы (читаем начало статьи). На этой неделе с пятницы начинается голосование, уроки не отменяются (Рекомендация: детей не пускать на первый этаж, а там у нас раздевалка и выход, будем осваивать телепортацию, по всей видимости). Начинаю скучать по родителям, которые жалуются постоянно во все инстанции, но не в этом случае (как оказалось: и дети, и родители люто боятся дистанта, единицы «ушли» на семейное обучение), даже (вчера) был замечен на уроке мальчик (один!) в маске (представляете?!)
Извините, пора бежать (ух, ты, есть ещё силы!) в любимую школу, через 20 минут урок (сегодня он один и, о, счастье, в «моём» кабинете!).