Найти в Дзене
Lizafil

Каталоги ZARA: гениальность или ГЛУПОСТЬ

Привет! Я Лиза Фил - ваш стилист на Дзене.

Каталоги ZARA кардинально отличаются от всего того, что мы видели раньше. Вместо того, чтобы показывать нам, как выглядит платье или юбка, модели принимают физически неудобные позы или складываются в клубок так, что вообще непонятно, во что одеты.

Глупость! Чушь! Бред! - скажете вы и будете правы...

Или нет?

Пару лет назад бренд ZARA взяли курс на онлайн-шопинг. И это во времена, когда балом правит ASOS, как гигант масс-маркет торговли онлайн. За ним на локальных рынках подтягиваются и свои игроки, в нашем случае Ламода, Вайлдбериз и что там еще. На поле интернет-шопинга монобренд ставит себе задачу конкурировать с маркетплейсами, что с точки зрения маркетинга - безумие.

Даже гиганты люкса спокойненько продаются себе у онлайн-ритейлеров и не дергаются. Ну плюс-минус, не будем сейчас углубляться. А ZARA решает, что им в 2018 году нужен полноценный онлайн-магазин.

фото с сайта zara.com
фото с сайта zara.com

Сначала они продают, как все: модельки стоят анфас, в профиль и крупнячок. Но это не работает. Тут еще не забываем политику ZARA, ведь они принципиально не используют бюджет на интеграции в журналах... да и в блогах. Если вы думаете, что все те продажные блоггеры получили мешки золота за фото в платье ZARA, то вы ошибаетесь. Бренд никогда не станет за это платить. У них всегда был свой путь.

С онлайн-магазином - тоже.

фото с сайта zara.com
фото с сайта zara.com

Они решают полностью переформатировать каталожные съемки. Модели начинают вставать в странные позы, заламывать руки, приседать на корточки (вот совсем не женственно и вообще на грани приличий) и все это вызывает у пользователей недоумение, смех и любопытство.

Самое важное: это вызывает эмоцию.

А эмоции продают

фото с сайта zara.com
фото с сайта zara.com

Через некоторое время этот стиль съемки (хотя он в целом и не новый) закрепился в сознании массового потребителя, как "особый стиль ZARA". Сейчас каждый знает, как смешно и нелепо выглядят модели в их каталогах. В Тик-Токе запущен челлендж, где люди копируют странные позы моделей со съемок ZARA. Эти видео набирают миллионы просмотров. На Дзене пишут статьи, о том, какие странные эти стилисты ZARA, которые так выворачивают моделей и надевают им рубашку на голову.

Итог: благодаря необычному позингу в каталогах ZARA получили виральность. Из каждого утюга слышно имя бренда.
-5

На первый взгляд модели, валяющиеся на полу и кажутся глупостью. Но на деле - это гениальный маркетинговый ход, который без дополнительных финансовых вложений дал бренду широкое освещение в современных медиа.

Ставьте лайк, если тоже так думаете.

-6