Давненько тут не было текстов. Карантин смешал планы на год, много событий отменилось или было перенесено. До рассказа про августовский бревет руки все никак не дойдут, а пока что напишу про заезды Гранфондо.
По изначальному плану первый старт должен был быть в конце мая в Рузе, но из-за ковида весь календарь перекроили, и реально первым стартом стал Ногинск 16-го августа. К этому моменту я уже более-менее восстановил форму после изоляции и спланировал отпуск с велопоходом по Золотому кольцу на вторую половину месяца. Гранфондо было как раз по пути к отправной точке - Владимиру. Определенно должно быть в программе! Заодно сагитировал Ольгу Сергеевну попробовать свои силы в заезде на 30 км (агитация на 50 успехом не увенчалась).
Старт в 10 утра в спортивном комплексе недалеко от центра города. Приехали где-то за полчаса. Подписать согласие, сдать справку, нацепить номера, упаковать лишние вещи - и вот уже почти 10, пора идти. Почти все заняли места в загоне заранее, кое-как протискиваюсь в самый зад. Через несколько минут дают старт.
Обожаю этот момент - за секунды разгоняешься до скоростей, которые в повседневной жизни видишь не так часто. Но все-таки мы стартуем из города, поэтому приходится замедлиться для прохождения нескольких поворотов под 90. Один, второй, третий - все, свобода, мчим на полных оборотах, изредка матерясь на лежачих полицейских. Понемногу обгоняю отдельных людей и группы, пока не попадается большая, едущая в приличном темпе. Несколько человек сзади рвутся в голову, я могу ехать быстрее и решаю рвануть догонять группу впереди - до них всего-то метров 50. Очень быстро понимаю, что решение было хреновое - силы улетают очень быстро, расстояние перестает сокращаться. Рванувший за мной парень выкатывается из-за спины и с криком "Давай их догоним!" устремляется вперед. Догоняет, а меня не хватает даже удержаться за ним, поэтому отваливаюсь обратно в предыдущую и еду с ними. Опять не смог сдержать стартовый порыв! Но ничего серьезного не потерял, в этой группе держусь уверенно и постепенно восстанавливаю силы.
Трасса очень плоская, поэтому, несмотря на обилие поворотов, пелотон едет довольно ровно. Только начинают прибавлять и я думаю о том, как бы не отвалиться - сразу притормаживают перед поворотом, дистанция до впереди едущих резко сокращается и надо уже следить за тем, чтобы не въехать в кого-нибудь. Километры улетают незаметно. Навстречу едут лидеры - несколько человек в отрыве, за ними толпа догоняющих. Первый разворот. Сосед спрашивает, сколько проехали, смотрю страву - ого, уже 35, на одном дыхании пролетели.
Накручиваем километры в том же ритме. На середине дистанции решаю съесть гель, при открытии проливаю половину на себя. Шорты, руки, колени - все в геле! На ходу не до оттирания, едем так, любуемся формой пятен.
После поворота на второй тычок навстречу начинают попадаться участники заезда на 30, в одной из встречных групп высматриваю Олю, кричу: "Оля, жми" - стараюсь, по крайней мере, на практике скорее выходит что-то похожее на "ОУЫ". Ей осталось ехать меньше половины, а нам еще около 30, значит, успеет финишировать раньше.
Цепь периодически скрежещет, через несколько километров становится понятно, почему - застряла на малой передней звезде и отказывается переключаться на большую. Дергаю переключатель туда-сюда-туда-сюда - не помогает. Второй разворот, последняя четверть дистанции. На разгонах молочу ногами, но как-то держусь в группе. В самом конце, когда все ломанут, этого уже не хватит - будет очень обидно слить спринт из-за неработающих передач. Пока я обдумываю, в каких именно терминах надлежит потом описывать пафосный трагизм ситуации, при очередном дергании цепь встает на большую звезду. Трагичным фразам придется подождать другого раза - финишному рубилову быть.
Человек впереди показывает торможение, не понимаю, зачем, вижу завал прямо перед собой, объезжаю с торможением, оглядываюсь назад - люди поднимаются, значит, справятся сами - едем дальше. Ближайшему полицейскому кричим, чтобы вызвали скорую.
Я не запомнил ориентиров, включаю страву, чтобы отслеживать километры до финиша. Около восьми. Экран гаснет по таймауту каждые 500 метров, время от времени включаю обратно. Народ взвинчивает темп, люди помедленнее отваливаются, остатки группы растягиваются, впереди всего несколько человек, потом всего один, пристраиваюсь за ним, сзади крик "Яндекс, давай!". А давайте! Погнали! Выхожу вперед и втапливаю. Блин, рано, рано, рано! Еще минимум пара километров осталась, меня не хватит на столько. Ладно, поздно об этом думать, жми вперед. Еду сколько могу, теряю темп, сзади люди нагоняют и встают на смену. Правый поворот, до финиша чуть-чуть, пытаюсь пройти на скорости по широкой дуге - впереди выносит более медленного товарища, приходится замедлиться, еще один правый, за ним левый, слева и справа какие-то люди, но по центру свободно, обхожу их, чуть-чуть до финиша, втапливаю стоя, но уже через несколько секунд понимаю, что сил удерживать скорость нет. Сзади слева нагоняет мужик, "Не догонишь!" - но догоняет, финиш уже близко, равняется со мной, нужно удержаться совсем чуть-чуть, но меня не хватает, он выходит колесом вперед, писк датчика - все, конец. Две сотых секунды слил, но остальные остались надежно сзади.
Оля финишировала немного раньше, встречаемся в очереди за медалями. Порадовалась поездке, видам пелотона, готова накатить еще раз. Отлично, ибо это далеко не последнее Гранфондо в сезоне.
Разлитый гель постепенно засох и стал неприятно тянуть кожу, а ближайший душ намечался только вечером. Что ж, теперь я понимаю, зачем шоссеры бреют ноги: отковыривание геля от волос - весьма затягивающий, но болезненный процесс. Впрочем, следовать этой славной традиции я все равно не буду.
Итоговый результат - 2:20:07, средняя скорость 38 км/ч, никогда даже близко не ездил с такой на длинной дистанции. Но это заслуга не меня, а очень плоской и немного короткой трассы, способствовавшей образованию больших групп - оставалось только держаться за ними. Встал бы поближе к голове на старте - может, еще быстрее проехал бы. Такая конфигурация способствовала образованию завалов и последующему бурлению в обсуждениях, в результате на следующем Гранфондо в Волоколамске порядок старта поменяли. Но про него будет уже свой рассказ.