Найти в Дзене

Семь полезных привычек, нужных в любой коммуникации

Оглавление

Я много пишу про коммуникацию, и иногда хочется сделать что-то вроде короткого резюме))

Сегодня вот решила написать про семь полезных коммуникативных привычек. Они кстати не расставлены по весу, так что вы можете ранжировать их самостоятельно.

1. Улыбаться.

И нет, речь не про натянутую искусственную улыбку, за которую ругают сотрудников корпораций или жителей некоторых стран (хотя иногда и она помогает).

Речь про искреннюю улыбку, которая больше видна по глазам, чем по оскалу растянутым губам.

А чтобы она получалась, конечно важно уметь создавать внутри нужный настрой)))

2. Задавать уточняющие вопросы.

Нам всем свойственно додумывать (сама придумала, сама обиделась) и принимать решения за других людей.

А те, кто умеет вместо этого уточнять (что имел в виду другой человек, откуда у него информация, что для него главное, как он принимает решения и пр.) - выигрывает очень много.

3. Слушать и слышать.

Кстати, это про разное)))

Слушать можно и поверхностно (кивать и угукать, а в это время думать о чём-то своём). И опять же, даже это - большой шаг вперёд для тех, кто привык перебивать и общаться только монологом.

Но конечно более полезная привычка - именно слышать. Улавливать ключевые слова, интонации, понимать главные мысли собеседника.

4. Лаконично высказывать мысль.

Ну вот прямо за 40-60 секунд. Можно поставить таймер и потренироваться.

5. Обозначать переход от темы к теме.

Очень сложно бывает понять собеседника, который говорит-говорит-говорит, перескакивая с темы на тему, с мысли на мысль, с идеи на идею.

Поэтому навык простой навигации по темам (давай закончим с этим вопросом; а теперь предлагаю обсудить...; мы обсудили..., пора поговорить о...) при всей своей внешней банальности в коммуникации очень ценен.

6. Держать паузу.

  • Не болтать без умолку, если молчит собеседник (вдруг он думает?))
  • Не начинать уговаривать.
  • Не отвечать за человека, если до этого задали вопрос.
  • Не делать уступку, если собеседник взял время подумать.
  • Не начинать следующую мысль сразу после того, как только закончена предыдущая.

...

7. Подводить итоги.

Ну или резюмировать. То есть в паре слов в конце беседы повторять главную мысль или обозначать достигнутые договорённости (это кстати бывает важно не только в деловой коммуникации, но и в личной).

В частности, в этой статье я обозначила семь полезных привычек коммуникатора (конечно, в моей классификации))).

А что вы считаете ключевым в коммуникации?