Что вам важно всегда помнить про адаптацию новичка?
- Большинством сотрудников, уволенных в первые месяцы работы и не прошедших испытательный срок, просто никто не занимался, никто не занимался их адаптацией.
- Ответственность за качественную адаптацию нового сотрудника лежит на вас. Никакая служба HR не сделает за вас эту работу. Адаптация новичков в вашу команду – это ваша работа как руководителя.
- Самое важное при подборе нового человека в команду –совпадение его по ценностям с вами и командой. Он может иметь другую квалификацию, другие особенности характера, может быть белой вороной, но если он разделяет ваши ценности – это долгосрочный результат.
- Для качественной адаптации новичков самое главное – разговаривать с ними и со своей командой. Всё просто – открыто говорите о своих ожиданиях, давайте обратную связь, общайтесь с новичком и командой, помогайте им разговаривать друг с другом. Ничто не сближает лучше разговора.
- Самая главная задача адаптации – донести то, что вы хотите и ожидаете от человека. Важно давать обратную связь и организовывать обучение, а также помогать в получении первых результатов.
- Вне зависимости от степени эффективности вашей команды, вам так или иначе нужно научиться регулярно адаптировать новых сотрудников. Плоха та команда, которая многие годы работает в одном и том же составе.
- Навыки работы в команде, навыки сотрудничества – это навыки взаимодействия и совместной работы вне зависимости от того, кто именно сейчас в команде.
Именно поэтому корпоративный тимбилдинг подходит для сплочения конкретных людей и улучшения взаимодействия между ними, но не развивает способность людей работать в команде. Потому что, если «Саша» уйдёт, а на его место придёт «Николай», который не участвовал в корпоративном выезде и не имеет совместного опыта с этими людьми, то старички могут не сработаться, а вашу команду нужно будет выстраивать заново.
Читайте в др. частях:
Подробности на нашем сайте.