Фильм "Видеорегистратор" ("Body cam") 2020 снят Маликом Бутом. До этого он снял драму для нетфликса, а теперь вот замахнулся на хоррор с социальным уклоном. Делает он это с помощью пары проверенных сценаристов, которые собаку съели на плохоньких ужастиках. Что же получится если скрестить ежа с ужом?
Героиня фильма недавно потеряла сына, из-за этого испытывает постоянный стресс, так как работа не располагает к расслаблению. Тяжко быть цепным псом демократического режима. Недавно она сорвалась и ударила подозреваемого, после продолжительной возни с психологом со скрипом вернулась на службу. В первую ночь после восстановления в должности, она сталкивается с насаженным на кол коллегой. В довершении вечера, запись на которой было заснято происшедшее таинственным образом пропадает. Только героиня видела её и таинственную женщину на ней. Кто та странная незнакомка, как она смогла закинуть мужика на железные ворота? Почему все вокруг делают вид, что ничего не замечают?
Я не вижу ничего плохого в фильмах, как бы это сейчас сказали, "по повестке". Особенно, если автор так чувствует, а не пытается выехать на популярной теме. В данной ситуации, мы имеем дело явно со вторым вариантом. Режиссёр до этого снимал драму о тяжёлой жизни негров которые хотят, но не могут. Нынешний его фильм, о неграх которые и хотят и могут. Лента скорее о противоборстве не попавших в систему с теми, кто готов на всё для поддержания своего государственного статуса. С одой стороны предельно правильные чёрные, с другой полный набор полицейских всех рас. Если бы главная героиня была не чёрной, фильм бы слегка выиграл, так как не было бы такой явной цветовой дифференциации. Криминальный хоррор очень сложный жанр, а блэксплотейшн в США старая, добрая тема. Чего стоит только знаменитый "Шафт". Но вернёмся к нашим баранам, так как дифференциация далеко не единственная проблема ленты. Основная печаль - это сценарий, тут уж всё равно какого цвета персонажи. Первая проблема выскакивает буквально в открывающие десять минут. Флэшбек на двенадцать часов назад, занимающий от силы три минуты, верный показатель творческой импотенции авторов. Мало того, основной посыл и смысл сюжета становится понятным уже к двадцатой-тридцатой минуте, когда героиня попадает в дом к подозреваемой. Всё это совершенно не красит ленту. Центральное высказывание о тотальной коррупции исполнительной власти в современных государствах не ново. Чтобы оно выстрелило нужна действительно кропотливая работа, как сценарная, так и режиссёрская. С первой всё печально, что же со второй? Вторая - стандартная, скорее телевизионно-сериальная, чем киношная. Из-за этого лента полна растянутых проездов и проходов перед камерой. В сериале они выполняют функцию увеличения продолжительности и воспринимаются как данность. Смотреть на них в полнометражной картине сомнительное удовольствие. На чём создатели не сэкономили так это на демонстрации трупов полицейских. Работа гримёров достойна лучшей картины, чем смог создать режиссёр. Актёрский состав также не хватает звёзд с неба и спокойно отрабатывает привычные роли. Начальника местного отдела полиции играет товарищ Зайас, наиболее известный по роли Батисты в сериале "Декстер". На этом собственно все достоинства фильма и заканчиваются.
Стоит ли смотреть этот фильм? Скорее нет. Слишком примитивна рассказанная в нём история, чтобы заставить по-настоящему сопереживать. Герои ведут себя глупо и необоснованно, а снята лента как чрезвычайно растянутый эпизод посредственного сериала. Авторы не смогли ни в мистику, ни в криминал, ни в загадки. Абсолютно проходная вещь, снятая дабы быть. Лучше обратите внимание на "Оцепеневшие от страха" 2018. Два с плюсом по пятибалльной шкале. Плюс за оператора-постановщика - он старался.
З.Ы. Подписывайтесь. Ставьте лайки, комментируйте. Это помогает публикации получать новые показы. Статьи выходят два раза в день. Обзоры фильмов ужаса и не только: от 19 века до 21. Быстро и с рекомендациями к просмотру. Читайте про другие фильмы:
1. Комедийные ужасы из Тайланда
2. "Воронье гнездо" свежие ужасы
3. "Дядя дятел" - хоррор про панков