Найти в Дзене
КИНОФАРВАТЕР

Стоит Пересмотреть# Баллада от жесточайшего режиссера кровавых вестернов.

"А я что-нибудь стою?.."

Неожиданный и самый поэтичный вестерн жестокого Сэма Пэкинпа, который называется "Баллада о Кэйбле Хоге". Режиссер относил эту работу к одним из лучших в своей фильмографии.

Режиссер: Сэм Пэкинпа. США. 1970.
Режиссер: Сэм Пэкинпа. США. 1970.

Если и можно было бы подобрать другой жанр к этому фильму, то более подходящим был бы именно "баллада".

Крупные планы доброжелательных лиц, медитативная кантри-музыка, которая иногда сменяется на салунную, чтобы разбавить пафос вечных американских просторов и придать этой балладе некую атмосферу бардовского юмора.

Даже проститутки тут ангелы, которые "берут за душу", и которые вызывают у мужчин желание остепениться.

"Неважно сколько ты скитаешься по свету, сколько женщин успеешь повидать. Рано или поздно появляется одна, которая берет за душу".

Хотя режиссер все-таки Сэм Пэкинпа, который снял "Дикую Банду" и "Соломенные Псы" и почерк так или иначе выдает себя визуальной Пэкинповской похабщиной. Будь то священник с сомнительной репутацией и манерами или крупный план женского бюста, на протяжении десятков секунд с мимолетными перерывами на сюжетную линию.

Тем не менее, смотрится фильм и даже эта "похабщина" именно поэтично. И каждый кадр сглаживает свои углы, делаю картинку монументальной в своей красоте, через которую изредка проходит жестокая реальность дикого, дикого запада.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Не стоит выносить какую-то глубокую мораль в фильме кроме той, которую вложите Вы после просмотра. Все-таки это именно баллада, а не притча. Сказ, если хотите. История американского "Садко", которого зовут Кэйбл Хог.

Нам показывается жизнь простого (не самого лучшего), но американца, который борется за свой клочок земли, называя его домом.

Самой сильной сценой можно назвать ту, где Кэйблу протягивают сверток ткани, замечая то, что ему и его новому дому, где он нашел источник воды, не хватает одной детали, которая "сейчас важнее всего".

Он разворачивает сверток, а в нем американский флаг.

И в такой стране как нашей, например, эта сцена выглядела бы фальшивой, ироничной, но в Америке настоящей. Флаг, как символ дома и той земли, на которой ты построил свой дом.

И можно долго пересматривать фирменную сцену, где Кэйбла Хога моет ангельская проститутка или же наоборот он моет ее, но все-таки вышеуказанная сцена кажется снята похотливым режиссером-алкоголиком с большей любовью и таким человеческим трепетом.

__________________________________________________________________________________________

Вуди Аллен негодует...
Вуди Аллен негодует...

А как Вам фильм? Смотрели ли Вы его? Пишите в комментариях, делитесь впечатлениями и оставляйте свои балладные лайки!

Подписывайтесь! Всем добра и здоровья!