Каждый год в танго мне кажется, что я все время учусь просто стоять. Как только мне кажется, что я научилась, я ныряю в глубину нюансов того, как "просто стоять".
Стоять самостоятельно, на своей оси. Танцевать с мужчиной, отталкиваясь от центра себя и обнимая его спину, чтобы сделать поворот, который он приглашает меня сделать.
Найти этот центр себя один раз - недостаточно, потому что непонятно – то ли ты по-настоящему в центре себя, то ли партнёр тебя умело страхует. Это очень приятно, когда мужчина ставит перед фактом, но бережно страхует. Женщина, привыкнув, может даже подумать, что умеет танцевать. Но тогда, каждый её шаг, по сути, не её красивый шаг в ответ на приглашение мужчины, а красивая, сглаженная интерпретация мужчины того, что получилось из того, где мог бы быть шаг женщины.
Мужчина, привыкнув перестраховывать каждый шаг женщины, не даёт ей танцевать - ей не хватает пространства выразить себя.
Это приятно – чувствовать, что мужчина знает, куда ведёт, и страхует. Женщине может быть непонятно, куда именно он предлагает идти, рядом может неожиданно возникнуть препятствие, музыка может резко поменяться, мужчина сам может на миг потерять равновесие, устать, задуматься. Женщина идёт спиной и всегда после мужчины. Она не видит, куда. Видит он, ведёт он, поэтому логично, что мужчина реагирует и мгновенно разрешает эти ситуации.
Но страховать женщину от самой себя не нужно. Она должна идти сама. Стоять сама. Обнимать сама.
Отталкиваться от пола и от центра самой себя. Брать импульс той энергии, которую даёт мужчина и превращать её в красивое движение. Мужчина даёт, женщина реализует – сначала внутри себя, затем заполняя все пространство вокруг себя и пары. Когда женщина не чувствует импульс, который посылает мужчина (его силу, частоту, скорость) и не может взять, она танцует не то.
Когда мужчина вместо того, чтобы дать импульс и дать женщине время и возможность распаковать эту энергию, ответить ему и украсить танец, просто буквально тянет её руками в нужном направлении, чтобы наверняка, они оба танцуют не то.
Когда нет приглашения, нет ответа. Диалог – это когда сначала говорит один, потом другой отвечает. Когда оба говорят наперебой - неинтересно и утомительно.
Отвечая на приглашение, женщина сначала должна чётко встать на свою ось, найти свой центр.
Многие девушки свой ищут центр в объятии, причём в объятии мужчины, падая в него ещё глубже, тем самым падая на носки. Идти или скручиваться из этого положения очень сложно, это против законов физики. Центр женщины, по моим ощущениям, где-то между диафрагмой и низом живота.
Ноги уверенно делают шаг, слушаясь центр, поворот бедра раскручивает спину по сигналу центра; объятие при этом остаётся лёгким, а ноги от талии стремятся вниз и отталкиваются от пола, а не от объятия партнёра.
Этот центр, в свою очередь, управляется центром где-то на уровне души, где женщина умеет доверять себе, своей интуиции и поэтому может доверять мужчине. Это центр какого-то мгновенного знания, включая который, можно легко танцевать с закрытыми глазами и "летать".
Это ощущение – "мы с ней летали" – говорит мужчине, что женщина его слышит. Берет тот импульс, что он ей отправил, отвечает лёгким, уверенным шагом, и они летят. Каждый – из центра себя, обнимая друг друга.