Надоело делать лирические отступления поэтому сразу к сути.
Машина 2016 года по ПТС, с салона вышла в 2017 году, с 2018 года использовалась в такси, пробег 183000км.
Отдал в аренду на дальную поездку в Краснодарский край. До поездки поменял масло в ДВС (total 5w40), поменял аккумулятор. Двигатель был в исправном состоянии.
Водитель позвонил находясь под славным городом Сальск. Из под капота пошёл светлый дым. Вызвал эвакуатор, отвезли авто в местный тех центр. Машина там не завелась
Через 2 дня поменяли стартер (в наличии не было), завели авто. Стук в движке. Вначале я подумал, что это гидрокомпенсаторы, т.к. от них лёгкий стук был, не критичный. Потом выяснилось, что это точно не они.
Эвакуатор до Москвы обошёлся в 55 т.р., пригнали в местный сервис, где работают знакомые мастера. Сняли поддон в поддоне стружка. Дальше двигатель по моей просьбе пока не разбирали.
Звук очень похож на звук шатуна. Но в месте с ним мог накрыться и масляный насос, коленвал, вкладыши, возможно есть задиры в цилиндрах.
Прикинул по ремонту двигателя, выйдет примерно 150 т.р. +- (вскрытие покажет точную сумму). Эвакуатор ещё 55 т.р. Итого на ровном месте попадалово over 200 т.р.
Причин поломки шатунов нашёл в интернете несколько:
1. Маслянное голодание - исключаю, масло было поменяно перед поездкой и из двигателя оно не ушло (нижняя риска)
2. Перегрев -
а) водитель гнал 180-200 км в час, при повышении оборотов маслянный насос не успел прокачать масло в итоге клин.
б) жара на улице не сработал вентилятор двигателя - клин
в) заправлена машина была плохим бензином, мирокродетонация - перегрев - клин.
Есть ещё вариант, что специально в сервисе испортили и что предыдущий арендатор что то поменял, но я их исключаю как очень маловероятные.
Дальше варианты решения проблемы:
1. Переборка двигателя - 20 т.р. снятие/установка, 10 т.р. дефектовка, 20 т.р. - работы по переборке, 70-100 т.р. запчасти. ИТОГО 120-150 т.р.
Но есть риск, что через полгода если сделают плохо или где то что то упустят опять накроется.
2. Установка контрактного - 80-120 т.р. двигатель 20 т.р. снятие/устанвока. ИТОГО: 100-140 т.р. Но контрактный движок это кот в мешке, как повезёт, так же может стукануть уже через месяц, а то и сразу. Вести по гарантии опять платить за снятие установку. Короче тоже не оч. вариант.
3. Взять новый из США(возят в Москву, есть в наличии), цена вопроса 200 т.р. двигатель и 20 т.р. снятие/установка. ИТОГО: 220 т.р. Но на выходе будет почти новая машина, которая возможно отходит ещё 200 т.км.
В общем на ровном месте попал на 170-270 т.р. Хотел выкупить одну из машин, ждал этого полгода, откладывал и теперь всё коту под хвост.
Арендатор может и не виноват, но при разгоне до 200 км в час в любом случае идёт повышенная нагрузка на все детали и в т.ч. на двигатель. Зачем ехать с такой скоростью ещё и с семьёй, для меня загадка.
Заодно второй вывод который уже точно для себя сделал, что машины, кроме минивена за пределы родной области (Московской) отдавать точно не буду. А так же сразу забирать у любителей погонять больше 130 км/ч.
Итого из 5 машин работают только 2: Минивен и рио.
одна оптима в ремонте, одна оптима без стс, третья оптима водитель уехал в отпуск, минивен скоро вернут - осень не сезон