Ваш малыш подрос👶! Он не хочет слушаться, у него проявляются сильные и противоречивые эмоции, пытается отвоёвывать свои права - всё это потому, что таким образом ваш малыш выражает задатки характера.
Детки этого возраста – очаровательные, счастливые, стремящиеся познать мир. Они желают все потрогать, порвать, поломать. Эти любознательные непоседы не останавливаются ни на секунду: ведь все, что их окружает – так интересно да и к тому же доставляет массу удовольствий.
Малыши тянутся к вам. Они вас любят и хотят побыть рядом — хоть минуточку, но с вами. Относитесь к этому как к их признанию в любви. Радуйтесь этим мгновеньям, а еще больше – тому удовольствию, которое они получают от общения с вами.
Ваше времяпровождение с ребёнком должно измеряться не количеством времени, а качеством. Дети запомнят не долгие часы прогулки, а, возможно только несколько минут, когда ваши эмоции или ваша фантазия впечатлят малыша на всю жизнь. Немного чувства юмора или фантазии – и ничем не примечательное занятие может превратиться в яркое событие для ребенка.
«Вам не удастся никогда создать мудрецов, если вы будете убивать в детях шалунов» - Жан-Жак Руссо
ИГРЫ:
Вы нашли интересную, на ваш взгляд, игру и считаете, что этого хватит, чтобы занять непоседу, пока вы заняты.
-> Вам понравилась игра?- это хорошо, но не достаточно. Пока малыш в детском саду или спит, поиграйте сами, попытайтесь воспринимать окружающий мир его глазами. Теперь можете предложить вашему крохе поиграть с вами. Обязательно используйте игровой момент, чтобы заинтересовать малыша, поиграйте с ним несколько раз, чтобы он понял как использовать эти предметы и к чему, собственно говоря, всё это.
->Например: Вы решили смастерить из больших картонных коробок домик или ракету для полёта на Марс – замечательно👩🚀🚀! С чего начать? Начнём с игрового момента. Придумаем историю, кому и зачем нужна наша работа. Жил был зайка, пришла к нему в гости лиса да и выгнала зайку( можно использовать игрушки или картинки для наглядности: вот он наш зайка, посмотри, какой он грустный). Предложите помочь зайке. Привлекайте малыша к посильным действиям: подержать, подать что-либо, покрасить. Если у ребёнка не получается – не расстраивайтесь и не огорчайте малыша, ведь он не имеет представления как должно быть: «Очень хорошо, молодец! Только вот тут немного подправим, подкрасим. Теперь всё замечательно!». Ну вот, домик готов! Вырезаны окошки и дверь. Можно обклеить обоями или покрасить краской. Но это не конец – это только начало. Теперь покажите как зайка рад новому домику, как к зайке пришли гости и они пили чай с пряниками и так далее, придумайте что будет с зайкой дальше.
->Волшебный мешочек. Самыми интересными игрушками для ребенка в 2 года являются те, которые схожи с взрослыми вещами. Маленький повторюшка с серьезным видом будет разговаривать по старому (можно сломанному) телефону, лечить животных и всех членов семьи при помощи детского медицинского набора, девочки с радостью будут варить кашу в детской посуде и кормить игрушек, а мальчики отвертками или инструментами будут чинить свои машинки. Можно даже создать специальный мешочек и складывать в него ненужные, безопасные взрослые предметы: баночки из-под кремов (вымыть их обязательно), крышечки, пластмассовые тары, кошелек, не рабочий телефон и т.д. Для большего интереса можно засыпать в некоторые баночки орешки и закрыть несильно крышку, положить вещи в кармашки и закрыть замок… Чем больше всего скрыто в сумках, тем дольше малыш будет заниматься этой сокровищницей.
->Рисование🎨 – в таком занятии ребенок сможет выразить себя, свои скрытые мысли, а заодно изучить цвета и развить фантазию. Так что стоит как можно раньше и чаще давать малышу рисовать. Дайте бумагу и карандаши/восковые мелки, раскраску и фломастеры, коврик для рисования водой, пальчиковые краски или другие подобные приспособления для творчества, которые найдутся в вашем доме.
->Шнуровка. Берем плотный картон и дырокол, и ребенок делает миллион дырочек. Когда этот этап закончится (можно в этот момент быть с ребенком для безопасности), дайте малышу нитку и скажите пропустить веревочку в дырочки. Пусть соединит все или в каком-то порядке, или хаотично. Либо можно сложить картонку в два раза и зашнуровать этот своеобразный корсет.
->Лепка отлично развивает мелкую моторику малыша, так что это не только весело, но и полезно. Для двухлетнего малыша лучше использовать не пластилин, а соленое тесто. Это безопасно, а потом можно будет еще и раскрасить фигурку.
->Собираем пазлы🧩, хотя такая игра подойдет не всем малышам. Сначала нужно будет брать самые простые пазлы, доски с вкладышами, помогать и рассказывать ребенку, как это делается. Со временем он втянется и начнет самостоятельно собирать картинки, а у вас появится немного свободного времени.
->Домашний теннис🎾. Проколите обычный теннисный мячик, вставьте в дырочку шерстяную, синтетическую или капроновую нитку или тонкую резиночку. Подвесьте эту конструкцию в дверном проеме, чтобы мяч оказался в середине на уровне ребенка. Малышу дайте ракетку, можно даже самодельную – пластиковая разделочная досточка подойдет. Главное, чтобы малышу было комфортно ее держать и махать. В такой игре ребенок сможет развить быстроту реакции, внимание, ловкость и координацию.
->Детский боулинг.🎳 Расставьте пластиковые бутылочки в одном конце коридора, а малыша поставьте в другой или просто в двух метрах. Дайте мячик и пусть он попытается сбить «кегли». Вам нужно будет только время от времени расставлять бутылки обратно.
->Ролевые игры. Малыши любят подражать взрослым и повторять за ними разные действия. Так что можно легко занять ребенка «готовкой», когда вы готовите обед. Либо купите специальные наборы, или дайте безопасные продукты для детских экспериментов👩🍳. Существуют и другие ролевые игры: дочки матери, больничка, магазин и другие, хотя скорее всего малыш скоро привлечет вас к своей игре.
->Мамин помощник. Дети, как я уже писала выше, очень хотят быть похожими на взрослых. Так что иногда можно привлечь их к простой работе по дому: протереть тряпочкой пыль на нижних полках, отнести что-то в другую комнату, помыть нехрупкие вещи. Например, можно дать его игрушку и зубную щетку, поставить ведро с водой и щепоткой порошка. Малыш макает щетку в воду и натирает игрушку. Пусть выйдет неидеально, зато как он рад будет помочь маме.
->Соберите коллекцию коробок. Из обычных коробок можно создать целую сокровищницу, которая займет ваше чадо надолго. Главное не используйте этот метод слишком часто, иначе он надоест малышу. В одной собираем разные красивые открытки, детские журналы, изображение с животными – все, что ребенок может рассматривать. Когда вам понадобится время, дайте малышу эту коробочку и он с интересом будет перебирать содержимое. Вторую коробку лучше взять с разными отделами, чтобы можно было выкладывать мелкие предметы в отделы. К примеру, подойдет коробка для швейной гарнитуры. И вот вам нужно сложить в нее разные мелкие вещицы, которые заинтересуют малыша: ракушки, игрушки киндеровские, карточки, фишки, кубики и другое. Но не используйте слишком мелкие предметы, которые можно засунуть в нос или проглотить. И приглядывайте за малышом, пусть занимается этим в одной комнате с вами. Уберите примерно четверть игрушек в отдельную коробку, которую будете доставать только раз в две недели. Через это время малыш соскучится по своим «товарищам», и будет с большим интересом доставать их и рассматривать.
->Украшения. Даем ребенку резиночки, заколочки, браслетики, бигуди, втулку от бумаги и малыш должен во все это нарядиться. Пока что он наряжается, вы можете выделить время на себя или домашние дела.
->Переливание воды. Дети очень любят играть с водой, так что нужно просто обустроить площадку для действий. Расставьте в ванной или на кухне рядом с раковиной бутылочки с разным размером, контейнеры от масла, пластмассовые стаканчики, одноразовые ложки, воронку и другие вещи по своему желанию. Налейте в таз воды и дайте все это волшебство ребенку.
->Рыбачим в тазу – налейте туда воды, бросьте игрушки и предметы, которые не тонут, и дайте малышу шумовку. Пусть вылавливает игрухи и скидывает в миску. Для интриги можно устроить обильную пену, чтобы снизить видимость. Сухая рыбалка проходит с пинцетом. Нужно перекладывать кусочки ваты, поролона или пробки из одной емкости в другую. Старайтесь, чтобы кубики были не больше 1-2 см с неровными краями.
->Найди предметы. Существует много разных вариантов этой игры, в которой ребенок будет самостоятельно искать что-то. Спрячьте телефон, позвоните на него, и пусть малыш найдет его по звуку. Спрячьте картинки с животными в комнате, мягкие игрушки или другие предметы. Высыпьте разноцветные носки и пусть малыш соединит похожие.
->Танцевальная минутка. Найдите песенку, под которую малышу нравится танцевать. А потом запустите и пусть он танцует, а вы в это время сможете заняться домашними делами – 3 минутки у вас есть.
->Сортировка крупы, фасоли, макарон, семечек. Смешать два вида и сказать выловить что-то одно в тарелочку. Или поставить тарелочки рядом с куклами и сказать, что «Маша хочет фасоль, а Даша макароны, угости своих куколок». Потом можно вместе сварить кашку и покормить кукол. Просеиваем манку и крупу. Смешайте манку и крупу побольше в одной миске, и рядом поставьте противень или другой большой вместительный объект. В руки малыша поместите ситечко и пусть просеивает смесь. Крупа будет оставаться в сите, и его нужно будет ссыпать в отдельную банку. Когда процесс закончится, можно будет порисовать пальцем в манке.
->Прищепки. Натянуть веревку чуть выше ребенка, и на прищепку прикрепить легкие вещички (картинки, мелкая мягкая игрушка). Пусть ребенок дотянется и стянет их. На ведро, таз или кастрюльку прицепливаем прищепки, и малышу нужно их отцепить и кинуть в емкость.
->Крупные скрепки, чтобы малыш не мог засунуть в нос или проглотить. Насыпьте целую гору таких больших скрепок, желательно разноцветных, и предложите поиграть. Соединять между собой в цепь или создавать абстрактные фигуры, сделать бусы маме или «веревочку» для машины. Приглядывайте за малышом со стороны, чтобы он случайно не поранился.
->Рвать журналы дети любят, да и простые бумажки, открытки, картинки тоже. Но лучше для этих целей откладывать специальные журналы, чтобы потом не расстраиваться и не жалеть. В конце можно устроить целый листопад из этих отрывков. Хотя безопасней дать рулон недорогой туалетной бумаги, которую можно бесконечно разматывать и рвать на мелкие кусочки.
->Воздуходув – берем обычную резиновую грушу с дырочкой, раскладываем на столе вату, отрывки листочков (можно из предыдущего листопада), а потом сдуваем все это с помощью груши. Очень весело!
->Воздушные шарики🎈🎈 отличный способ занять ребенка. Надуйте небольшой шарик и дайте малышу бегать, подкидывать, догонять его. Но обязательно следить за малышом и не давайте сдутые шарики – надуть их ребенок не сможет, а вот проглотить и задохнуться запросто.
->Расплетаем узелки и косички. Вам нужно предварительно завязать легкий узел или косичку из скользящих веревок, и дать малышу расплетать косы и развязывать узлы. И ручки развиваются, и займет некоторое время. Либо для начала можно замотать этими веревками самого ребенка – ногу, руку, пальчик, и пусть он распутывается. А потом вас замотает в такие же «цепи» — все по-честному. Нанизывать бусины на нитку. Понадобится много бусинок, пуговиц или других вещичек с крупными дырочками. Возьмите проволоку или шерстяную нитку, и покажите малышу как сделать маме бусы.
->Принеси то, не знаю что… Самый популярный способ занять ребенка, которым пользуются все родители. Попросите малыша принести что-то из другой комнаты, отнести папе или на кухню другой предмет, найти игрушку… В общем нещадно эксплуатируйте ребенка в качестве грузчика – ему это понравится.
->Свободное время. Обязательно давайте малышу время, чтобы он придумывал себе занятие самостоятельно. Так он будет развивать фантазию и самостоятельность, да и вам будет попроще.
Прислушивайтесь к своему ребенку, наблюдайте и предлагайте только те игры, которые ему нравятся. Не усаживайте через силу рисовать, если он хочет поиграть в активные игры. Только наблюдение за ним подскажут, как будет лучше и вы сами придумаете еще миллион занятий.❤️