Найти тему
CFO-Russia.ru

Почему россияне не покупают лекарства в интернете

Почти половина россиян не покупает лекарства онлайн. Почему? Специалисты исследовательского центра «Ромир» выяснили, что тормозит e-commerce в фарме.

С 1 апреля 2020 года в России разрешили онлайн-продажу лекарственных средств. Холдинг «Ромир» провел исследование общественного мнения на тему онлайн-покупки лекарственных препаратов.

* В опросе приняли участие 1500 респондентов старше 18 лет из всех типов населенных пунктов и всех федеральных округов России. Выборка репрезентирует взрослое население России.

«Ромир» выяснил, что 47% жителей России не заказывают препараты в интернете и предпочитают ходить в аптеки. 31% россиян иногда покупает лекарства онлайн. 13% респондентов ответили, что переориентировались в последнее время на онлайн-покупки лекарств. А каждый десятый (10%) россиянин попросту не знает о возможности купить необходимые средства онлайн, отмечает портал E-pepper.

Чаще всего предпочитают аптеки онлайн-заказу респонденты старше 60 лет (55%). Россияне в возрасте 25-34 лет чаще других возрастных категорий заказывают препараты в интернете, в том числе и на постоянной основе.

-2

Основные факторы, тормозящие e-сommerce в фарме

59% россиян не покупают лекарства в интернете, поскольку считают офлайн-покупку более удобной. При этом 36% респондентов отметили, что приобрести лекарства в аптеке будет быстрей, чем ждать заказ из интернета. 28% предпочитают аптеки из-за того, что в них можно проконсультироваться с фармацевтом. Также россияне предпочитают сохранять лояльность конкретному аптечному бренду (14%) и полагают, что в офлайне лекарства представлены в более широком ассортименте, чем онлайн.

-3

«Хотя COVID-19 дал колоссальное развитие онлайн-сервисам на фармацевтическом рынке, потребитель в целом оказался к этому не готов», – подчеркнула директор по работе с клиентами «Ромир» (Mile Group), Марина Шепотиненко.

Также она отметила, что фармацевтический рынок довольно сильно отличается от классического FMCG. Визит в аптеку чаще предполагает возможность посоветоваться со специалистом, задать вопрос, убедиться в правильности назначений врача и просто пообщаться, что более характерно для аудитории «60+».

-4

«Мы уверены, что онлайн-сервисы по продаже лекарств займут свою рыночную нишу, однако это будет происходить постепенно. Скачкообразного роста в ближайшей перспективе мы не ждем», – добавила Марина Шепотиненко.

Узнать больше о подготовке к онлайн-торговле препаратами в аптеках и на предприятии-производителе вы сможете на Девятом форуме финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2020, который пройдет 19-20 ноября 2020 года. Перейдя по ссылке, вы сможете подробней ознакомиться с темами мероприятия и зарегистрироваться.

С нетерпением ждем вас на форуме!

Вам также может понравиться:

Что спасет бизнес в кризис: как управлять цепочками поставок

79% россиян ожидают снижения доходов