Google объявил в своем блоге, что в 2021 году будет реализовано новое обновление, которое значительно повысит важность удобства использования сайтом среди факторов ранжирования. Речь про, так называемые, «Page Experience Signals».
Какие стороны работы сайта охватывает этот индикатор и как с ним работать, чтобы получить высокий рейтинг с точки зрения пользователей и роботов поисковых систем? Об этом вы узнаете в этой статье.
Что такое Page Experience Signals
Page Experience Signals - это набор множества существующих сигналов ранжирования, связанных с удобством использования и скоростью веб-сайта.
На сегодняшний день мы знаем, что будут включать уже существующие факторы ранжирования, такие как:
- адаптация под мобильные устройства - сайт должен быть адаптивным или содержать отдельную, мобильную версию, а размер отдельных элементов - контента, графики, кнопок - должны подстраивается под размер экрана.
- наличие защищенного SSL-сертификата - протокол HTTPS.
- отсутствие агрессивной рекламы - это, например, всплывающие окна, закрывающей содержимое страницы.
- безопасность и отсутствии вирусов и вредоносных элементов.
Кроме этого, важной частью «PES» будут компоненты Core Web Vitals.
Что такое Core Web Vitals?
Они определяются Google как набор ключевых индикаторов, проверяющих удобство использования веб-сайта в режиме реального времени, которые должны улучшить пользовательский опыт при взаимодействии с сайтом.
Core Web Vitals с 2021 года будет включать такие элементы, как:
- LargestContentful Paint (LCP) - этот фактор проверяет время, необходимое для загрузки самого большого элемента на странице (контент, графика, видео) - оно должно быть меньше 2,5 секунд;
- First Input Delay (FID) - индикатор измеряет время реакции веб-сайта на действие пользователя, то есть время, которое пройдет с момента перехода по ссылке до момента, когда браузер ответит на действие. Он не должен превышать 100 миллисекунд;
- Cumulation Layout Shift (CLS) - измеряет время загрузки страницы до окончательного размещения элементов, а также частоту, с на странице происходят визуальные изменения макета. Это соотношение должно быть меньше 0,1. Его цель - предотвратить случайное нажатие пользователем внезапно всплывающего объявления или ссылки, отличной от той, по которой он хотел перейти.
Основные инструменты оценки Core Web Vitals
Google не только сообщил о плане изменений, но и обновил инструменты как минимум за полгода до их внедрения, а это значит, что разработчики могут подготовиться к грядущим изменениям в алгоритме.
Среди них стоит выделить:
- Google Lighthouse,
- PageSpeed Insights,
- Serach Console Google, которая включает новый отчет Core Web Vitals
- Расширение Web Vitals для Chrome.
По словам Google, новые индикаторы и алгоритмы нацелены на продвижение тех сайтов, которые с самого начала производят хорошее впечатление на пользователей.
Известно, что первое впечатление является наиболее важным, и в ситуации, когда веб-сайт раздражает с самого начала своей нечитабельностью, множеством элементов, скрывающих ценную информацию, и медленной загрузкой информации и элементов, это обычно приводит к быстрому закрытию страницы и отсутствию дальнейшего взаимодействия.
Добавление этих индикаторов со стороны Google призвано предоставить пользователям легкий доступ к информации, которую они ищут, и помочь владельцам сайтов произвести обеспечить удобство посетителей.
---
Подписывайтесь на канал: https://zen.yandex.ru/id/5b85138ba459c800a931083b - свежие статьи по интернет-маркетингу каждый день.
Понравилась статья - буду очень благодарен если скажете спасибо лайком.