«Сегодня в России примерно 3 млн человек состоят на учете с онкозаболеваниями. Теоретически, судя по подсчетам Института рака при Всемирной организации здравоохранения, можно снизить заболеваемость на треть, просто исправив в нашей еде всего один компонент — жиры. У нас будет меньше больных раком на 1 млн человек, если мы просто сделаем в нашей еде маленький шажок, и вместо технического пальмового жира будем использовать обычное масло», - уверен Дмитрий Еделев.
По его данным, Россия лидирует в мире по потреблению пальмового масла: «Задумайтесь, в страну ежегодно ввозят миллион тонн пальмового масла, из которого примерно 91% - техническое пальмовое масло. Но так как в нашей стране нет разделения на техническое и пищевое, как во всех цивилизованных странах, то техническое используют в пищу. В Европе и Америке это невозможно, даже в Китае это невозможно. А в нашей стране это можно делать».
«В техническом пальмовом масле есть вещество - «глицидиловые эфиры». Там несколько эфиров, но они объединены в общее понятие. Что такое глицидиловые эфиры? Это вещество, которое у нас в желудке под воздействием кислот и ферментов превращается в глицидол. В нашем реестре концерогенов оно значится под номером №22, и не должно ни в каком виде попадать в пищу. Он вызывает рак. Глицидол — мутаген, вызывает генетические мутации. Особенно этому подвержены дети. Огромное количество рожденных у нас детей с мутациями — следствие глицидола.
Глицидол делает мужчин стирильными… Каждая шестая семья в РФ имеет проблемы с зачатием, огромное количество делается ЭКО. В большинстве случаев это следствие глицидола», - подчеркнул Еделев.
В Европу поставщики пальмы везут хорошо очищенный продукт, вред от которого потребителю минимальный, а вот в Россию идет самое дешевое масло, закупаемое в Индонезии и Малайзии по бросовым ценам, напоминает Аркадий Мамонтов.
«В процессе транспортировки оно окисляется и начинают проявляться его канцерогенные, опасные для человеческого организма свойства. Танкеры с пальмовым маслом идут по морям целый месяц, а то и больше. В конечном итоге, в российском порту Тамань оно выгружается, обрабатывается и рафинируется. Что остается в этом сырье после обработки — главный вопрос. Из него делают все — как бы сливочное масло, как бы молоко, как бы творог, как бы йогурт, как бы творожные сырки. И все это поставляется по федеральному закону №34», - отмечает журналист.