Вы проявляете инициативу в работе и жизни?
Или вы ждете, что кто-то еще скажет, что делать?
Люди, которые проявляют инициативу, высоко ценятся везде.
Но что такое инициатива? И как ее можно развить?
Попробуем разобраться.
Когда вы проявляете инициативу, вы делаете вещи без подсказок; самостоятельно узнаете, что вам нужно знать; продвигаетесь вперед, когда дела идут плохо; и замечаете и используете возможности, которые пропускают другие.
Вы действуете, а не реагируете!
Инициатива становится все более важной. Компаниям нужны сотрудники, которые могут думать и действовать, не дожидаясь, пока кто-нибудь скажет им, что делать.
А если я безынициативен? То что?
Хорошая новость, инициатива - это навык, который можно развить. Тот творческий потенциал, который заложен в каждом из нас, поможет сделать это.
Пора включить свой креатив и прокачать инициативность:
1. Разработайте свой план карьеры
Люди, которые знают, чего они хотят и куда они хотят, гораздо чаще проявляют инициативу на работе, особенно когда действие или решение помогут им в достижении их карьерных целей. Разработайте этот план. Он станет вашим личным конкурентным преимуществом – практически никто не задумывается и не создает такого!
2. Укрепляйте уверенность в себе
Чтобы проявить инициативу, может потребоваться определенное мужество, особенно если есть опасения, что люди могут не согласиться с вашими действиями или предложениями.
Например, ставьте небольшие цели, чтобы можно было добиться быстрых побед. И заставляйте себя делать (позитивные) вещи, которые вы в противном случае боялись бы сделать.
3. Найдите возможности и потенциальные улучшения
Люди, которые проявляют инициативу, часто делают это, замечая и действуя исходя из возможностей, которые другие не заметили.
Ищите области улучшений в компании, где вы работаете. Чтобы определить возможности и потенциальные улучшения, рассмотрите следующее:
• Что бы хотели улучшить клиенты?
• Как мы можем улучшить качество?
• Кому еще компания могла бы помочь, используя основные компетенции?
• Какие маленькие проблемы могут перерасти в большие?
• Что замедляет работу или делает ее более сложной?
• Где есть узкие места?
• Что расстраивает и раздражает людей в команде?
Возьмите в привычку искать эти вещи. И, когда что-то пойдет не так, подумайте, как можно их исправить.
4. Проверьте свои идеи
Представьте, что вы нашли творческий способ преодолеть узкое место в каком-то процессе работы.
Прежде чем отправиться прямо к боссу с идеей, остановитесь.
Подумайте о затратах и рисках, связанных с идеей. Только подготовившись, начинайте действовать.
Вы уже проявили инициативу, придумав решение. Чем больше вы исследуете и рассматриваете свои идеи, тем выше ваши шансы на успех.
5. Развивайте рациональное постоянство
Упорство - это искусство двигаться вперед, даже когда вы сталкиваетесь с инерцией или трудностями. Люди, проявляющие инициативу, часто сталкиваются с трудностями и неудачами, поэтому устойчивость и рациональная настойчивость (когда вы слушаете, учитываете и соответствующим образом изменяете свое направление в зависимости от вклада других людей) очень важны, если вы хотите достичь того, что вы намеревались сделать.
Вам станет намного проще, если вы научитесь управлять изменениями.
6. Найдите баланс
Хотя важно проявлять инициативу, но в некоторых ситуациях это может быть неуместно.
Вот почему так важно изучать и пробовать различные методы принятия решений. Чем больше вы улучшаете эти навыки, тем лучше вы будете судить, когда идея хороша, а когда - нет.
Таким образом, ваша репутация будет работать как за инициативу, так и за здравый смысл – бесценное сочетание!