Найти тему
Ирина Белецкая

Пути поиска экспертности и размышления об этом.

Мне, как и всем нам, в данный момент приходится изучать прелести онлайна, меняя привычный образ жизни. Внезапно я лишилась живого общения (несмотря на то, что пик пандемии пройден, уверенности по поводу возвращения ко всему привычному все еще нет), физических ощущений, где мир был уютным, теплым и мягким, а главное понятным. Если раньше можно было сходить на какое-либо мероприятие, посетить выставку, поучаствовать в «Книжном Джеме», поехать в путешествие, сходить на тренинг, конференцию и прочие радости, то сейчас может быть и можно, но.., слишком много но…

А где брать подпитку, из каких источников вдохновляться, на кого ровняться, с кем и где это обсуждать? Где искать лидеров мнений?

Ту самую экспертность.. Как встретиться с ней «с глазу на глаз»?

Что предлагается? Его величество интернет. Вот и ответ.

За это время у меня сложилась определенная схема: 2-3 часа в день я занимаюсь исследованием в интернете. Моему вниманию предстает масса разнообразной информации – блогеры, инфоцыгани, неисчислимое количество заманчивой рекламы, которую подгоняет искусственный интеллект в зависимости от моих запросов.

Пока «отшелушишь» все неглубокое, неуникальное, непрофессиональное, теряешь время, терпение, доверие. Но мой совет – продолжай действовать. Результат будет! Просто он растянут во времени и не всегда очевиден сразу. Имея терпение, можно докопаться до настоящих открытий.

Несколько рекомендаций, кому это интересно:

Что касается масс-маркета (неглубоких каналов, множественность которых поражает): нужно смотреть и изучать комментарии - там настоящие эксперты часто обсуждают тему и дают свои рекомендации.

Вступайте в интересующие вас сообщества и группы – в онлайне таких множество, займет действие всего несколько секунд. Возможно это логичный путь в эволюции общества (сообщества) – потребителей , производителей, и именно так и зарождается конкуренция, которая неизбежно приводит к рождению действительно уникальных компетенций, мнений , повесток для дискуссий , и т. д., а также объединению в экспертные, педагогические, просветительские, коммерческие сообщества, главным результатом жизнедеятельности которых является улучшение нашей жизни. Рождение звезд и адмиралов, лауреатов и миллиардеров, благотворителей и меценатов.

Если вас интересуют глубокие профессиональные источники – обращайтесь в образовательную среду; смотрите и слушайте (сохраняя ссылки , конечно) эфиры, переходите на аккаунты участников и изучайте их. Не стесняйтесь – пишите , задавайте вопросы. У специалистов также есть потребность в аудитории, им нужна обратная связь, ваше мнение . Этот процесс взаимовыгодный.

Интересное, на мой взгляд, движение и развитие онлайн журналистики – это и блоги самих журналистов, колумнистов, лидеров мнений, и сами собственно СМИ в сети.

И вот смотрите, что получается: профиль в соц. сетях, мессенджерах, личный почтовый ящик с подписками, содержание «Заметок», папка в облаке, количество подписчиков, публикаций и подписок становится почти интимной сферой. За нашим профилем гоняются интернет- маркетологи с одной стороны и с другой – искусственный интеллект, задача которого изучить нас вдоль и поперек и сразу предложить товары или услуги, полезный контент.. зачастую то , о чем мы еще и подумать не успели.

Интересно, не превратит ли нас энергия потребления цифрового материала в своеобразного «Человека – ящик», как в одноименной книге японского автора Кобо Абэ?

Когда мы намеренно и сознательно начнем избегать «живого» окружения, уходя внутрь себя.. в некую виртуальность?

Думаю тут важно соблюдать баланс и ,напитавшись знаниями, экспертизой, интересом, выходить из своего «ящика» и идти реализовывать это в настоящей жизни.