Бесплатное не всегда бесплатно. К сожалению, это правило всё чаще становится спутником рыночных отношений. Помнится, в своё время очень многие люди попадались в ловушку банков, не читая мелкий шрифт. Сейчас эта хитрость используется во многих туристических компаниях, будь то гостиницы или турфирмы.
Как сохранить свои деньги и не попасть в ловушку отелей?
Обычный человек думает, что слово «бесплатно» означает «без-воз-мезд-но, то есть даром», как говорила сова из всеми любимого мультика.
Есть ли в отелях бесплатные услуги
Если говорить откровенно, в отелях нет ничего бесплатного. Всё включено в счет, будь то шведский стол, мыло и шампунь или уборка номера.
Владельцы гостиниц абсолютно все включают в счёт иначе бы попросту разорились. Однако в последние годы они всё чаще берут пример с авиакомпаний, которые «выкидывают» из общей суммы некоторые услуги, тем самым сделав проживание более дешевым.
Например, клиенту могут предложить заплатить за питьевую воду, доступ в интернет или химчистку. При этом услуги останутся бесплатными для участников программ лояльности.
Так, вы можете получить «бесплатный» завтрак из свежих фруктов, яиц и полностью натурального бекона в отелях Hyatt Place (при условии, что вы участвуете в программе лояльности). Hilton Hotels также предлагает «бесплатные» завтраки - не только воду - участникам своей программы Honors. Об этом сообщает австралийское издание Traveller.
Такая практика может показаться весьма выгодной, если вы часто останавливаетесь в гостиницах одной сети. Но людям, которые ночуют в отелях крайне редко, нет никакого смысла участвовать в программах лояльности. Те редкие остановки не приблизят человека хотя бы к статусу Silver.
Так на что обратить внимание обычному человеку?
1. Совсем не бесплатная вода
Мало приятного в ситуации, в которой гость, выпив «приветственную» бутылочку воды в номере фешенебельного отеля, с удивлением узнает, что за неё нужно было заплатить.
Казалось бы, что может быть проще и понятнее: на столе стоит бутылка воды. Рядом нет никаких опознавательных знаков о том, что за напиток нужно отдать свои кровно заработанные. Ценник отсутствует, а значит, это подарок отеля?
Как бы не так. Например, в отеле DoubleTree (Финикс, США) приветственная бутылочка воды бесплатна только для участников программы лояльности, статусом Hilton Silver, Gold и Diamond. Для всех остальных она стоит 3 доллара США. Об этом мелким шрифтом указано в меню, которое ещё надо найти в комнате.
Некоторые курортные отели могут взимать до 10 долларов США за одну бутылку.
На такую уловку я сама чуть не попалась, отдыхая в Черногории. При заселении на бутылке воды красовалась маленькая открыточка, в которой владельцы гостиницы приветствовали меня и желали хорошего времяпровождения. Однако мелким шрифтом было написано, что цену на эти 1,5 литра воды нужно искать в меню. Оказалось, что невнимательность стоила бы мне в 5 евро. Хотя точно такая же бутылка в магазине неподалёку стоила 0,95 евро.
2. Вовсе не бесплатные закуски
К тому, что в мини-бар лучше не соваться, привыкли все. Однако иногда персонал гостиницы оставляет на столиках небольшие «презенты» в виде орешков или шоколада.
На эту удочку попалась нью-йоркская писательница Морган Мандриота, которая остановилась в бутик-отеле в Лос-Анджелесе. На следующий день женщина обнаружила, что с её карты списали 76 долларов США за кешью, чипсы и персиковые кольца. Оказывается, на закусках не было ценника, поэтому она предположила, что перекус уже включен в счёт.
3. Бесплатные игрушки
Самый худший вид «бесплатного» - это детская игрушка, которую кладут в кровать маленьким гостям. На первый взгляд, это выглядит как трогательная забота и милый комплимент. И тут в дело вступает психология.
Ребёнок за время пребывания в отеле привыкнет к игрушке и не захочет с ней расставаться. А значит, родителям придётся купить плюшевого друга, который может обойтись в кругленькую сумму.