Ранее я писал про подборку автомобилей со всего мира, похожих на шишигу советского производства. Вот они Часть 1 и часть 2, если еще не видели, то посмотрите!
Грузовик ГАЗ-66 – славится своей простотой в эксплуатации и обслуживании, у него хорошая грузоподъемность что позволило получить большое доверие и уважение в советской и российской армии.
США – Navistar International MXT
В свое время этот огромный пикап разрабатывался как автомобиль для гражданских нужд, однако компания Navistar Defense доработала его для армии. У кузова появилась броня, а также была усилена рама. Три версии было у данного автомобиля: regular cab – то есть короткий двухдверный кузов, extended cab – также двухдверный кузов, но слегка удлиненный, и crew cab это четырехдверный удлиненный кузов. Все версии могли перевозить до 2,4 тонны. Благодаря двигателю от MaxxForce он может разгоняться до 100 километров в час. Своей актуальности спустя годы машина не утратила и продолжает служить в Армиях США и Канады.
4 полезных товара, которые хвалят водители!
Турция – BMC 185-09B
Когда-то в армии Турции трудились «Унимоги», до 2009 года. Чтобы быть патриотом своей страны, турецкую армию стали снабжать автомобилями собственного производства. На турецкую разработку возник спрос из стран Азии и Африки. Казалось бы что в них особенного? Однако есть чем похвастаться – это грузоподъемность, которая у BMC составляет от 2,5 до 3,5 тонны. Высокие проходимые качества и скорость по асфальту может достигать до 100 км/ч. При ведении боевых действий на крышу грузовика можно смонтировать пулемет.
Франция – Renault TRM 2000
Французские грузовики TRM 2000 начали собираться в 1983 году, и каждый месяц они выпускали по 140 единиц. Основное назначение этих машин было приспособлено для службы в армии. И это неспроста – ведь этот грузовик от Рено мог без труда преодолевать бездорожье, перевозить за раз чуть больше 2-х тонн груза или 12 бойцов. К тому же максимальная скорость машины могла достигать 90 км/ч, при сравнительно не таким уж сильным двигателем – всего-то 117 л.с.
Швеция – Saab-Scania SBA 111
Шведские инженеры очень долго трудились над созданием своего грузовика. Основные работы были закончены в конце 60-х, а опытные образцы были показаны в 1971 году. Данная модель находилась на конвейере с 1976 по 1989 год. За такой недолгий срок было произведено чуть больше 2500 грузовиков в разных колесных исполнениях, которые были на 4-х и на шести колесах. Все грузовики были отданы на службу в местную армию. По техническим характеристикам грузовик превосходил нашу Шишигу – у него был 11-литровый дизель Scania на 202 л.с. Благодаря ему он мог перевозить от 4 до 6 тонн груза, в зависимости от количества осей.
Видеорегистраторы на Android с голосовым управлением
Югославия – TAM-110
Предприятие Tovarna Avtomobilov Maribor известна нам благодаря автобусам, а ведь помимо автобусов в 80-е годы компания ТАМ занималась и производством военных грузовиков. Основная конструкция была взята от Magirus-Deutz, ее слегка модернизировали под себя югославские инженеры. Грузовик мог беспрепятственно преодолевать брод глубиной до 1 метра, а благодаря дизельному двигателю с объемом 5,9 литров, который был разработан на предприятии ТАМ, машина могла разгоняться до 90 км/ч.
ЮАР – SAMIL 20
После ввода санкций ООН в отношении ЮАР на поставку военных машин, выхода не было кроме как создавать технику самим. SAMIL 20 это разработка ЮАР очень похожая на нашу Шишигу. Полноприводный вездеход способен перевозить до 2 тонн груза, переходить брод глубиной 1,2 метра. А прочная рама дает дополнительные возможности по установке различного оборудования – от жилого модуля, до установки вооружения.
Япония – Type 73 Chugata
Грузовик от Hino Motors это тот же гражданский Toyota WB500, только адаптированный под военную службу. В отличие от предыдущих грузовиков других стран, у этого очень узкое назначение – это доставка минометов к местам боевых действий. По техническим характеристикам машина не выделяется сложными наворотами, а напротив — проста: атмосферный дизельный двигатель с объемом 4,3 литра, способным выдавать мощность 100 лошадиных сил. Грузоподъемность такая же как у нашей Шишиги – 2 тонны.
Читайте также:
- Чем хороши "Кировцы" К-9000 и как они вытеснили западные аналоги