Всем добрый день/вечер! Если Вы это читаете, то явно в курсе противостояния между двумя компаниями Sony и Microsoft. Если быть точнее , то данное соперничество в привлечении аудитории гейминга идёт с Xbox 360 и Playstation 3 (более ранние времена Xbox и Playstation 2 брать не будем, тогда это был скорее эксперимент со стороны американской компании выйти на новый рынок).
Именно эти две приставки навсегда разделили геймеров на два лагеря. Обе компании, за частую в ущерб себе, были готовы на многое чтобы привлечь целевую аудиторию. Sony давила крупными эксклюзивными тайтлами, тогда как Microsoft предлагала по настоящему открытый онлайн, интересные предложения для мультиплеера и продвинутое по тем меркам железо, а также более стабильную версию ПО, приближенную к ПК в отличие от ужасно нестабильной и сложной архитектуры Playstation 3. Те времена уже позади, многие решили для себя, что им важнее видеть в и без того удобном консольном гейминге. Да и вообще, почему люди стали выбирать консоли, а не народный персональный компьютер ? Секрет прост - консоли отживали свой срок в поддержке от производителя как консоли, так и игр рекордные 7-8 лет, тогда как ПК за это время приходилось обновлять по 2 раза минимум (конечно, всё зависело в первую очередь от изначально приобретенного железа). Людям , которые за частую только играют, а ПК служит как средством решения лёгких повседневных и офисных задач, выгоднее было всегда приобрести консоль и не думать о сложностях, пойдёт ли игра, с какими настройками, в общем в простонародье "А потянет ли?" в случае с Xbox и Playstation сошли на нет.
На данный момент на рынке представлено следующее поколение консолей от вышеупомянутых компаний. Для Microsoft это поколение вышло очень непростым. Многие ошибки в маркетинге, непонятная политика с упором на TV-сервис, менее производительное железо и своеобразный дизайн отталкивали рядового потребителя. Тогда как у Sony Playstation 4 вызвала настоящую бурю эмоций! Отличный дизайн, обновлённый геймпад с кучей новых функций, масса эксклюзивных игр от легендарных студий, контракты с многими компаниями (EA и Activision как самые яркие представители) давали преимущество и в выходе дополнений и различных внутреигровых предметах, что давали только на консоли от Sony. Казалось бы, всё на стороне японской компании и война консолей проиграна в сухую... Не всё так просто! Первые впечатления на то и первые и многие проблемы вскрылись уже при приобретении и эксплуатации. Главной проблемой PS4 была ужасная система вентиляции и удаления горячего воздуха. Система жутко грелась, а из-за тесного корпуса (в угоду дизайна) весь наплыв горячего воздуха приходилось выдувать маленькому кулеру. Всё это приводило к дискомфорту при игре, так как находясь рядом с приставкой можно было сравнить с прогуливанием рядом с взлётно-посадочной полосой у какого-нибудь аэропорта. Microsoft не стала ничего выдумывать и пошла по схеме максимальной простой - классический дизайн и практичность. Внешний блок питания, хоть и был достаточно громоздким , но экономил место внутри корпуса консоли, а мощный кулер спокойно выводил весь горячий воздух через крупное отверстие на верхней крышке корпуса. Сам корпус, хоть и казался громоздким и походил на кассетный проигрыватель, но позволял внутренностям устройства расположиться так, чтобы ничто не мешало циркулировать прохладному воздуху из вне и удалению горячего наружу. Тишина и покой, вот, что сопровождала игра на консоли от Microsoft.
Потом же обе компании выпускают минорные обновления консолей, как и до этого. Xbox One S и Playstation 4 Slim.
И если в случае с первым это была глобальная работа над ошибками - тут нам и поддержка видео в 4K HDR, уменьшение габаритов и наконец встроенный блок питания в корпус, то у Sony это просто редизайн с небольшими доработками.
И наконец выходят "Самые мощные консоли когда-либо созданные". Да, за данный почти уже 8 летний цикл, обе консоли получили ещё одно обновление, но уже не только в дизайне, но и в железе.
Для многих это казалось странным, но обновлённые консоли не помешали никак ранее приобретённым. Все игры выходили и выходят как на приставки первых ревизий, так и на PRO-версии обеих, но уже с поддержкой почти 4K (иногда и реального 4К в случае с Xbox One X), а также 60FPS (в режимах с 4K, почти всегда 30FPS). И если Sony продолжала давить лишь эксклюзивами (многие из которых есть уже и на ПК), то Microsoft пошли, как по мне, в идеальное решение проблем. Компания решила полностью отказаться от ограничения платформой игр и выпуском всех тайтлов на ПК под управлением Windows 10 и Xbox One. Многих это расстроило , но удобство в консольном гейминге нивелировало данный недостаток. Дальше больше - Xbox One стал полностью совместим с играми предыдущих поколений приставок Microsoft, а именно Xbox и Xbox360, что для многих стало новой причиной к покупке приставки от американской компании. А также новый сервис Xbox Game Pass, позволяющий играть в игры на приставке и ПК по подписке. Все новые игры от внутреигровых студий Microsoft в подписку входят автоматически, а также ещё около 200-х игр от других производителей (Red Dead Redemption 2 к примеру). Sony же ничего, кроме двух игр по подписке с PS+ не выдает ("Безумцы" привет!).
Всё это наталкивает на мысль, что Sony перестала чувствовать свою аудиторию, тогда как Microsoft уверенно представляет своё новое поколение и рассказывает обо всём и вся.
Кратко по текущей, уже точной информации о уже следующем поколении, Xbox Series X и Playstation 5.
Xbox Series X обещает 4К, 30-60FPS, поддержку 8K (скорее всего только для просмотра видеоконтента), полную обратную совместимость с играми от Xbox, Xbox 360, Xbox One. Все текущие сервисы. 1ТБ SSD. Около 13 терафлопс вычислительной мощности. Полную поддержку всех ранее купленных геймпадов для Xbox One или же совместимых с Xbox One.
Playstation 5 те же 4К, 30-60FPS (при этом около 12 терафлопс мощности), 825ГБ SSD по совершенно новой технологии, что якобы позволит осуществлять прогрузку уровней бесшовно (пока нигде не было показано кроме как в "Ratchet and Clank rift apart". Обратная совместимость только с PS4, НО как заверяет Sony пока что только с играми последних лет (скольких последних пока не говорится).
У того же Series X нового система охлаждения построена логично и полностью понятна, ничего выдумывать не надо, весь горячий воздух по всему корпусу отводится и кулер сверху его выдувает сразу наружу.
А вот у PS5 могут быть те же проблемы предшественницы. Около недели назад в сеть выложили примерную схему охлаждения для консоли от Sony. Устроена она так - два небольших кулера стоят по бокам, дуют в стенки из-за чего чтобы охладить процессор и видео им придётся работать постоянно на максимальных оборотах, то есть весь воздух будет напрямую "дуться" в стенки сначала, а потом выходить через воздухозаборы. (Привет японским авиалиниям, снова!).
Но технически обе консоли предлагают по-настоящему интересные возможности. Но есть большое НО. Цена пока не раскрыта ни у одной из консолей, при этом Sony уже заявляла, что вполне возможно, что цена будет значительно выше, чем у той же PS4 на старте. При всём при этом у обеих компаний есть ещё одна проблема с ценообразованием. С учётом презентации Nvidia, на которой показали новые RTX3070, 3080,3090 и их начальную цену в примерные 45000 рублей Sony, как и Microsoft придётся снижать очень сильно итоговую стоимость, чтобы остаться конкурентоспособными. Ведь если консоли будут стоить около 40000 или и вовсе приблизятся к отметке в 50000 рублей ни о какой доступности не может идти и речи, да и многие люди, у которых ПК готов к апгрейду, даже если они предпочитают играть на консолях предпочтут к покупке новенькую видеокарту, пусть даже и самого начального уровня (RTX3070), ведь даже она будет мощнее обеих приставок в 1,5 раза.
Конец 2020 и начало 2021 гг. будут поистине интересными в игровой индустрии. Я очень надеюсь на верные решения обеих компаний, для привлечения новой аудитории и удержания старой. Конкуренция, которую теперь задала компания Nvidia заставят обе компании подумать в первую очередь о потребителе, а не о окупаемости железа новых консолей.