Что значит «мыльный» аромат в парфюмерии и почему так происходит?
Это аромат, похожий на запах мыла, чаще всего не очень дорогого и качественного.
Вариантов два:
1. Задумка автора. Есть идея сделать пахнущий мылом аромат. В этом случае та самая «мыльность» придаётся намеренно. Парфюм может быть отличным и пахнуть качественным мылом, а может и не быть. Зависит как от автора, так и от потребителя.
Примеры: Castille от Penhaligon’s, Muschio и Acqua di Sicilia у Santa Maria Novella.
2. Так получилось. Некоторые компоненты в смеси дают мыльный аромат. Например, передоз нероли, смесь его же с жасмином. Или перебор аромахимии. Или некачественные компоненты, например, дешевые синтетические мускусы или альдегиды. Сочетаний может быть много.
Мыльность может проявляться на любом этапе звучания аромата, чаще всего, в конце, поэтому говорят: «ушёл в мыло». Важно, что опытный парфюмер это увидит и выльет (зачеркнуто) — исправит. Если это не пункт 1 — задумка автора.
© Елена Турман, парфюмер Parfums d’Aventure