ВНИМАНИЕ! Квизы и опросы по CS:GO теперь в Telegram! Подписывайся, будет интересно!
t.me/csgoquiz
Турнирный маппул CS:GO — это «вещь в себе». Кажется, никакие графики популярности карт и отзывы игроков не способны повлиять на Valve в вопросе подбора локаций для турнирных баталий.
Если посмотреть на игру поверхностно и одномоментно, не изучая постоянную ротацию карт в ней, может показаться, что развитие игры остановилось. Как была популярна Dust 2 еще в CS1.6, так и осталась в статусе «превилегированной» карты. На самом же деле всё не так печально. Карт, когда-либо добавлявшихся в игру, очень много. В основном новинки появляются с выходом операций, а дальше решает Valve — оставлять локацию или удалять. Прижившихся таким образом карт немного, подавляющее большинство убраны. На переработку, или окончательно — никто не знает.
В этой подборке предлагаю вспомнить лучших представителей ротации матчмейкинга. Они никогда не игрались на соревнованиях, хотя обладают потенциалом полноценных турнирных карт.
Austria
Турнирной сцене CS:GO определенно не хватает зимней карты! При этом имеется сразу две карты в жарких пустынных декорациях — Dust 2 и Mirage, а если вторая и будет заменена, то, скорее всего на не менее песчаную Anubis. Интересно, что в бета-версии игры, еще до релиза, имелась специальная террористическая группировка «Арктические мстители», одетая в белый камуфляж. Вероятно, разработчики планировали использовать этих ребят на зимних картах.
Austria расположена в горной местности, скорее всего, курортной. Отличительной особенностью является отсутствие ярко выраженного центрального прохода (мида). Это компенсируется возможностью заходить в дома, благодаря чему к точкам закладки бомбы имеется множество подходов, как с улицы, так и из зданий. Карта была в соревновательном ростере с 2017 по 2019 год, отзывы игроков о ней положительные.
Abbey
Abbey, что означает «Аббатство» — карта, выполненная в декорациях провинциального католического монастыря. Карта продержалась в матчмейкинге недолго, всего четыре месяца в 2019 году.
Точка закладки B очень напоминает аналогичную из карты Tuscan. Центр Abbey открытый, заманчивый для игры со снайперской винтовкой. Соотношение интерьеров и экстерьеров сравнимо с картой Inferno. Локации бы не помешала небольшая правка текстур, чтобы сделать их более яркими, всё-таки CS:GO в последнее время держит курс на гротескность, даже мультяшность, а не на реализм.
Seaside
События этой карты разворачиваются на одном из островов архипелага в Карибской бассейне. Террористы, а точнее, пираты, напали на морской порт. Для устранения опасности прибыла группа FBI. Локация отличается повышенной контактностью, уже через несколько секунд после респауна возможна перестрелка возле точки А. Как и на Vertigo, на Seaside нельзя прыгать за границы отведенной территории. Игровые персонажи совсем не умеют плавать, поэтому падение в воду мгновенно приведет к смерти. На карте применен один из распространенных методов дизайна: точка A находится под открытым небом, а точка B — в помещении (похожий подход использован на Cache).
Благодаря своей популярности Seaside была представлена сразу в трех операциях CS:GO, а в матчмейкинг ее добавили в 2019 году. Вскоре игроками была обнаружена читерская подсадка, позволяющая террористам контролировать большую часть локации. Valve не стала ее исправлять, а позже просто убрала карту из игры. Подобные недочеты не означают, что карта плохая или недоработанная, ведь проблема с подсадками не редкость для CS:GO. Вспомним хотя бы легендарный буст от Fnatic на Overpass, который оперативно пофиксили. Если бы Гейб и компания захотели, они бы исправили данное недоразумение и на Seaside.
Breach
Крупная корпорация Tangent подверглась нападению бандитов. Террористическая фракция «Профессионалы», одетая в строгие костюмы, хочет взорвать административное здание с серверным помещением, где хранится вся важнейшая информация компании. Судя по цвету листвы, действие происходит осенью.
По стилю ведения боя локация схожа с Office, Agency и Vertigo. В основном это перестрелки в стенах помещений, но есть и наружные подходы к зданиям и небольшой внутренний дворик с милым деревцем в центре. Один из плентов — та самая серверная комната — крайне тесный, но при этом содержит несколько объектов, за которыми можно успешно прятаться. Выбивания этой позиции от профессиональных игроков смотрелись бы наиболее эффектно.
Кстати, на Breach есть прикол от ее создателей. На входе в главное здание можно запустить триггер и прокатиться на небольшом аттракционе в виде трубы, соединяющим два этажа. Эта возможность напрямую влияет на геймплей, поэтому при наличии у карты серьезных турнирных амбиций, ее следовало бы удалить.
Ruby
Жаркий португальский городок, расположенный на берегу реки. Эта карта схожа с Santorini, действия которой происходили в Греции. Анархисты, которых Valve, так же как пиратов, незаслуженно обделяет вниманием, пытаются заложить бомбу на одном из тесных переулков.
Карта запоминается наличием трамвая и контрастным фигурным узором каменной плитки на одной из точек. Центральная часть карты довольно запутана, мид не имеет одного выраженного направления, а является пересечением нескольких улочек. В результате перемещения игроков по локации всегда непредсказуемы, встретить противника можно внезапно за любым углом.