Найти тему
Мото_Наука

Производство мотоциклов между мировыми войнами (середина 1910-х — середина 1940-х годов)

Со второй половины 1910-х годов до начала Второй мировой войны мотоцикл прошёл путь от последних велосипедоподобных машин до техники, по компоновке и основным решениям не отличающейся от современной. Широкое применение алюминия, двигатель и трансмиссия в едином блоке плавной формы, карданный привод, надёжная электросистема современных образцов, резонансные сигарообразные глушители, электростартер (Indian V-Twin 1914 года), знаменитые V-образные американские двигатели и немецкие оппозиты, аэродинамические обтекатели и впрыск (на гоночных мотоциклах), колёса относительно небольшого диаметра (менее 20") при широком профиле (3-4"), телескопические амортизаторы — всё это мы видим на выпускаемых сейчас мотоциклах. Наследники некоторых моделей конца 1930-х выпускаются и сейчас (от DKW RT-125-«Минска» и BMW R71-«Урала» до Harley-Davidson'а с V-образным нижневальным мотором).

«Харлей» середины 1910-х годов
«Харлей» середины 1910-х годов
и конца 1930-х
и конца 1930-х
Megola (1920 год)
Megola (1920 год)

между скутереттой и моторизованным лигерадом.

арт-нуво. 640cc, 14лс, 135кг

BMW R75 с коляской
BMW R75 с коляской
BMW R75 с коляской
BMW R75 с коляской

Производитель: Bayerische Motoren

Werke AG, Munich, Germany

Год выпуска: 1943

Двигатель: BMW, верхнеклапанный, бензиновый, двухцилиндровый, с воздушным охлаждением, 746 см³, 26 л.с.

Трансмисия: количество передач, вперед-назад: 4−1

Габариты, мм: 2440×1750х1010

База, мм: 1470

Тормоза: гидравлические сзади, механические спереди

Снаряженная масса, кг: 427

Вооружение (могло быть установлено): пулемет MG34 7,92 мм

Максимальная скорость: 92км/ч

R75 является, наверное, самым известным мотоциклом Многие особенности конструкции современных мотоциклов БМВ впервые нашли применение именно на этой модели. Мотоцикл был полноприводным, при этом коляска имела характерный дизайн, с отделением в задней части для перевозки аммуниции и боекомплекта пулемета. Солдаты окрестили это отделение «сундук для шнапса». Общий выпуск составил 16510 штук.

DKW 500⁶
DKW 500⁶

Производитель: Auto-Union AG, Werke DKW, Zschopau, Germany

Год выпуска: 1942

Двигатель: DKW, двухтактный, двухцилиндровый, воздушного охлаждения, 498 см³, 16 л.с., топливо смешанное

Трансмиссия: к⁷оличество передач: 4, с ножным и ручным переключением

Габариты, мм: 2160×860х940

База, мм: 1400

Тормоза: механические

Снаряженная масса, кг: 186

Экипаж, чел: 1−2

Скорость, км/ч: 105

ДКВ был самым крупным производителем мотоциклов в довоенной Германии, мотоциклы этой марки были неоднократными призерами в различных спортивных состязаниях. Представленный здесь ДКВ был единственным мотоциклом с двигателем 0,5 л, который использовался Вермахтом в боевых действиях. Мотоцикл выпускался как в одноместном, так и в двухместном вариантах.

DKW 500
DKW 500