История отечественных догонялок берет свою историю еще с ГАЗ М-1, который использовался органами НКВД (именно тот самый черный воронок), особая модификация имела под капотом американский V8 Ford, развивавший приличные по тем годам 65 л.с, в сравнении 50 л.с на обычной "гражданской" версии, после была догонялка "Победа", и ГАЗ-23 - первый "особый" автомобиль с АКПП, именно начиная с неё началась широкая практика установки 5.5 литрового V8 от ГАЗ-13, с небольшой оговоркой - оптимизированный под каждую последующую модель.
ГАЗ-31013 стал в этой цепи завершающим звеном, автомобиль также как и его предшественники практически не отличались от обычных серийных автомобилей, в то же время, люди знающие отличали эту машину от ГАЗ-3102 по служебной антенне, уменьшенному дорожному просвету и двойному выхлопу. Под капотом, как уже говорилось ранее устанавливался конструкционно схожий с чайковским V8, с аббревиатурой ЗМЗ-505.10, работал двигатель в паре с АКПП.
На этом отличия не заканчивались, подобные "спецзаказы" собирали в ручную, по улучшенной технологии, красили машины в несколько слоев, аналогичным образом собирали и Чайки, салон хоть и мало отличался от гражданской версии, был изготовлен из материалов более высокого качества, акселератор КПП, был замаскирован под обычную механику, педальный узел аналогично имел якобы 3 педали, на самом деле одна из них была сдвоенная.
Выпуск ГАЗ-31013 начался практически одновременно с началом выпуска модели ГАЗ-3102 - в 1983 году, выпуск продолжался очень малыми партиями, вплоть до 1996, за все время было выпущено всего лишь 300 экземпляров, что делает данный автомобиль одним из самых уникальных среди продукции ГАЗ.
Именно такой автомобиль и появился недавно в продаже, машина оказалась 1993 года выпуска, классического черного цвета, состояние кузова у нее условно удовлетворительное, это можно заметить по отсутствующим порогам, и очагам коррозии на кузовных панелях. Тем не менее заводская табличка свидетельствует о том, что данный автомобиль - ни что иное как та самая "догонялка" КГБ. Просят за машину сумму в 450 000 рублей, сумма казалось бы небольшая учитывая редкость модели, в то же время, основные узлы, включая двигатель, АКПП и спецсредства "Волги" отсутствуют, их намеренно демонтировали в момент списания машины со службы, по этой причине найти сегодня 31013 в заводском исполнении задача практически невероятная.
А Вы как думаете друзья, стоит ли этот автомобиль таких денег?