Найти в Дзене

В России появился в продаже редкий ГАЗ-31013, 1 из 300 автомобилей, служивших ранее в КГБ.

История отечественных догонялок берет свою историю еще с ГАЗ М-1, который использовался органами НКВД (именно тот самый черный воронок), особая модификация имела под капотом американский V8 Ford, развивавший приличные по тем годам 65 л.с, в сравнении 50 л.с на обычной "гражданской" версии, после была догонялка "Победа", и ГАЗ-23 - первый "особый" автомобиль с АКПП, именно начиная с неё началась широкая практика установки 5.5 литрового V8 от ГАЗ-13, с небольшой оговоркой - оптимизированный под каждую последующую модель.

ГАЗ-31013 стал в этой цепи завершающим звеном, автомобиль также как и его предшественники практически не отличались от обычных серийных автомобилей, в то же время, люди знающие отличали эту машину от ГАЗ-3102 по служебной антенне, уменьшенному дорожному просвету и двойному выхлопу. Под капотом, как уже говорилось ранее устанавливался конструкционно схожий с чайковским V8, с аббревиатурой ЗМЗ-505.10, работал двигатель в паре с АКПП.

-2

На этом отличия не заканчивались, подобные "спецзаказы" собирали в ручную, по улучшенной технологии, красили машины в несколько слоев, аналогичным образом собирали и Чайки, салон хоть и мало отличался от гражданской версии, был изготовлен из материалов более высокого качества, акселератор КПП, был замаскирован под обычную механику, педальный узел аналогично имел якобы 3 педали, на самом деле одна из них была сдвоенная.

-3

Выпуск ГАЗ-31013 начался практически одновременно с началом выпуска модели ГАЗ-3102 - в 1983 году, выпуск продолжался очень малыми партиями, вплоть до 1996, за все время было выпущено всего лишь 300 экземпляров, что делает данный автомобиль одним из самых уникальных среди продукции ГАЗ.

-4

Именно такой автомобиль и появился недавно в продаже, машина оказалась 1993 года выпуска, классического черного цвета, состояние кузова у нее условно удовлетворительное, это можно заметить по отсутствующим порогам, и очагам коррозии на кузовных панелях. Тем не менее заводская табличка свидетельствует о том, что данный автомобиль - ни что иное как та самая "догонялка" КГБ. Просят за машину сумму в 450 000 рублей, сумма казалось бы небольшая учитывая редкость модели, в то же время, основные узлы, включая двигатель, АКПП и спецсредства "Волги" отсутствуют, их намеренно демонтировали в момент списания машины со службы, по этой причине найти сегодня 31013 в заводском исполнении задача практически невероятная.

А Вы как думаете друзья, стоит ли этот автомобиль таких денег?